Четыре года проездил на Ниве 214. Брал 9-летнюю, просто на пробу, б/у 2002 года, инжектор (специально инжектор искал). Машинка была вполне ровная по тех.части, но я все равно загнал ее к знакомым парням, чтобы потрясли все - от ходовой, до электрики. Поменял диски, резину, поставил комп и по мелочи всякое. Отъездив год, решил не продавать. Покрасил в круг, кроме крыши. Отъездил еще три года. Продал в лёт.
Нива это борьба единства и противоположности. Плюс в том, что это Нива. Минус в том, что это Нива. Для меня она была как охотничий костюм - одел и поехал. Превосходная гражданская проходимость, отличная подвеска, неплохая динамика, ну и вроде как не особо жалко было.
А вот минусов, для меня, было больше. Фиг с ним с перманентным ремонтом, зато держала в техническом тонусе

. Но воющая печка, отвратительная вентиляция салона (с собакой в дождь ехать было очень не очень), запах моторного отсека в салоне, ключ, блин, не с той стороны (ну бесило меня это

), узкий педальный узел, дворники мелкие... Я уж не вспомню всего. Но самое главное - отсутствие эргономики. Чтобы нормально сидеть за рулем, руки нужны сантиметров на 10 длиннее.
Внешне мне простая Нива нравится гораздо(!) больше. Крепко сбита и ладно скроена. Но в 21 веке выпускать авто с кабиной от сельхозтехники - это просто пошло. Ведь все можно сделать и переделать по человечески.
Поэтому, когда стал вопрос о покупке следующего авто для охоты, мой выбор пал на Шниву. Для легашачьей темы в самый раз. Уже год на ней езжу, пока ни разу не пожалел, что взял Шинву вместо Нивы.
Если бы эргономика и комфорт на Ниве был хотя бы как в Шниве, взял бы коротыша с удовольствием.