Приветствую, участников форума ! Прежде чем написать, внимательно изучал темы, но все же очень хочется услышать возможно кто-то имел опыт именно такого перехода, о котором я задумываюсь.
Есть 9-ка, есть некоторое количество денег, которых хватит на Шниву года 2006-2007-го или нечто ино переднеприводное (предположительно Лансер).
Почему в выборе ШНива ? Потому что высокая, достаточно комфортная, с хорошим дизайном, хорошо работает печка, нет жалоб на запотевание стекол особых, при необходимости может пригодиться полный привод, а так имеет характер ближе к переднему (рассматривал Спортэйдж, но у него явно заднеприводной характер). Ее более менее спокойно можно оставлять на улице, так как машина эксплуатируется круглый год, гараж почти не используется, стоянок нормальных нет, приходится бросать во дворе.
Езжу по городу, немного, километров 30 в день, иногда за город без экстрима, по трассе почти никогда. 4 месяца в году в городе (Саратов) зима

, то есть убитые дороги, наледь, снег. 9-ка не полнопривод, но довольно высокая и позволяет чаще всего не париться в этих условиях. В остальное время года нормальных дорог в городе тоже почти нет, во дворах часто парк Юрского периода.
Брать машинку с клиренсом 130-140 мм не хочется принципиально, ибо просто цеплять на пустом месте брюхом и обвесом все время будет. Тратить больше тоже не хочется, ибо новые машины очень много теряют в цене потом, а бросаться будет все равно на улице и пр.
По поводу эксплуатации отечественного автомобиля. 9-ка у меня 96-го года (до этого была 6-ка), хозяин до меня особо не увлекался заботой, за 2 года владения я вложил в нее в районе 50 тыс (но это с резиной).
В принципе совсем вставал только 2 раза - сдохший стартер и порвавшийся трос сцепления, остальное либо для удобства, либо замена полусдохшей железки, при этом можно было всегда добраться до ремонта

. В ШНиве беспокоит, что я видел их уже немало на эвакуаторах, с явными подтеками масла из района заднего моста.
На 9-ке менял стартер, генератор, аккум, проводку, монтажную плату, движок печки, трос сцепления, колодки с дисками все, колодки дважды, еще часть железок в тормозной системе, ну и там подваривалось кой-что, дважды масло в движке, один раз в коробке.
Это все в сервисах, когда цивильных, когда гаражных.
Сам не особо люблю возиться, сам перебирал двери - заменить замки на бесшумные и поставить евроручки, салонный фильтр с адаптером от 10ки, дворники от 14-й, подрулевые переключатели от ШНивы

, устанавливал акустику, шкурил\красил пороги и пр., в общем по мелочи.
В принципе не могу сказать, что 9-ка так уж напрягает ломучестью, больше напрягает, что нельзя приехать и отдать на денек с деньгами чтобы нормально сделали то, что еще живо, но работает плохо, нужно дождаться пока совсем сломается..
Заводится после всех манипуляций в любой мороз, на хорошей резине (Бриджи липучки Близзак WS60) особых проблем с управляемостью нет, но конечно задалбывает жать на тормоз со всей дури, и крепко вцепляться руль, чтоб не дергалась, но в сравнении с прошлой 6-кой это помню было небо и земля, там тормоза вообще как ногой лично по асфальту, и задний привод - это намного хуже переднего по управлению для меня лично.
В темах про ШНиву я так понял частые оригинальные проблемы - лопающийся расширительный бачок, течь масла из раздатки, горящие по кругу лампочки, остальное похоже на обычный наш автопром.
Имел ли кто-нибудь опыт перехода с переднеприводного ВАЗа (ну лучше все же 9-ки, ибо скажем 10-ка уже изрядно другая машина) на ШНиву ?
Интересует:
1) Разница в приемистости (9-ка довольно шустрая, с перекрестка уходит быстрее многих дохлых на движок тяжелых ино, кроме 1-й остальные передачи длинные, на 3-й можно ездить вообще в очень широких пределах, так что переключать не так и часто надо туда-сюда).
2) Разница в управлении (с 9-кой все достаточно остро и спокойно, только в колею попасть обычно неприятно, но "ручного труда" постоянного очень много)
3) Разница в отработке подвеской городских полуразбитых дорог (на 9-ке очень жестко и шумно)
4) Разница в ломучести (об этом у 9-ки выше написал).
5) Разница в комфорте.. ну тут все более менее понятно, но все же, свои ощущения от такого перехода было бы очень интересно услышать. Одно дело просто там посидеть, другое уже поездив на ШНиве, обернуться назад - как оно было.
Читал местные FAQ-и на тему что если не надо полного привода остро, то нефиг и ШНиву брать, но все же я вижу их очень много просто в городской эксплуатации.