Диспозиция. Откатав 85 тыр за 7,5 лет на родной зеленой ШН-2004 и отдав ее в хорошие руки хорошему человеку, озадачился покупкой новой и вот что из этого вышло.
Возможно, кому-то это будет полезно, хотя букв получилось много
1. Выбор ШН. Не обсуждается, поскольку диагноз.
2. Выбор модели. Опыт показал, что ничего нужного мне за цену люксовой нет (хотя тонированные стекла – заманчиво!), жена настаивала на кондее, и даже профинансировала его – получилось LC.
3. Выбор цвета. Разглядывал все ШН в городе, и обреченно решил: такой красы, как Амулет (темно-зеленый металлик) сейчас не делают. Но позитив в том, что точный цвет ШН можно определить только в солнечную погоду, без осадков, при выезде машины с мойки. В остальных 95% ситуаций (а в моем случае – 99%) различаются три цвета: белый, серый и черный. Поскольку истина посредине – белый и черный были исключены.
4. Выбор салона. Сам я с области. Звонил в Яхрому (ближайший) и Автомир (мне удобный). В первом сказали «скоро привезут, а что – не знаем», Автомире сказали что со дня на день придет LC цвета Шервуд, можете зарезервировать. И тут я поплыл, т.к. Шервуд, как мне ответили здесь заводчане, с апреля снят с производства, т.е. шанс был практически последний.
5. Зарезервировать – это значит предоплатить 15Круб, можно переводом, прислали счет на ПРЕДОПЛАТУ. На прямой вопрос возвратят ли их в случае непокупки, менагер уверенно сказал ДА, но по перечислению на счет и не сразу. Поскольку дочка живет рядом с салоном, а Шервуд уже ОЧЕНЬ хотелось, я отправил ее туда, и тут выяснилось, что надо заключить ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ договор (при переводе почему-то не надо). Он длинный и мутный, но в нем русским по белому написано, что я уже ПОПАЛ, и отдавая ЧАСТЬ денег, я гарантирую отдать их ВСЕ. А если нет – то мои 15К остаются у них по-любому, а может и штраф будет – до 10% стоимости авто. Но менагер уверенно сказал что это простая формальность, деньги, конечно, отдадут, но пункт зачеркнуть нельзя, а юристы уже сегодня не работают, бла-бла-бла. А Шервуд, заметьте, последний, хотелось уже ОЧЕНЬ- ОЧЕНЬ! И я придумал для себя гнилую отмазку – мол, я нигде не расписываюсь, требования не очень законные, на крайняк можно судиться. Но машины- то с завода идут хорошие! А придет плохая – то хрен они доставят через месяц Шервуд (а цвет в договоре прописан), и виноваты будут они.
6. Как пишут в романах, потекли тягостные минуты ожидания, и каждый день казался вечностью. Я звонил менагеру, он обещал узнать о сроках поставки и перезвонить. Естественно, он не перезванивал, я звонил снова, он ссылался на занятость и снова обещал. На третий день я пнул его особенно злобно, и выяснилось, что машина давно в салоне.
7. О времени получения я договорился заранее. Естественно, что когда я пришел, менагер со словами «у меня люди» куда-то удалился, не ответив мне на вопрос «а я тогда кто?». Полчаса я ходил по салону и узнал много интересного. Что детали допов идут с накруткой от 30% (я бы сказал, до 300). К чести салона, допы мне не навяливали. Что если я, как лох, не принес старую ОСАГУ, новая будет мне стоить по-полной, под 4Круб. Вообще, конвеер по обмену денег на автомобили впечатлил, никакой шаг в сторону здесь не запланирован.
8. Появившийся менагер сразу повел в кассу, и был нимало удивлен робкой, но настойчивой просьбой сначала показать машину на свету и завести. Осмотрев, послушав мотор и успокоившись (машинка была чудо как хороша!), я отдался бюрократической мясорубке. Но бдительность терять было нельзя – так при оформлении страховки жене сменили пол, а мне увеличили водительский стаж на 55 лет. При оформлении акта приема – передачи я облазил все, включал все, три раза спрашивал – сколько бензина? Литра 2! сколько бензина? Литр! Но не больше четырех! сколько бензина? Бензоколонка рядом, доедешь – и тут мотор тупо заглох. Монтер побежал за канистрой, и у меня на глазах залил- таки 4 литра. На сем и расстались, хотя негорящую подсветку бардачка я все же прохлопал.
9. Кстати, за полтора часа пока оформляли бумаги, мы съездили в магазин и купили коврики в салон (1300 р за все супротив почти 5000 в салоне), гидродомкрат , трос и чего-то по-мелочам, т.к. в комплекте идет червячный порнодомкрат, балонник и отвертка от дяди Лю, больше ничего. Как-то GMы поскупердяйничали, все что я купил не сильно увеличило бы себестоимость, но изобразило бы уважение к марке.
10. Поехали. Первое впечатление – тупая как 255 сибирских валенков. Не везет, не трогается, не разгоняет, тапку в пол- она еле ползет. Люфты в раздатке- полметра. И так первые полсотни км. Потом железки начали привыкать друг к другу, да и я нашел более ласковые и правильные позиции. Короче, домой приехали уже друзьями.
11. Что хуже по сравнению с ШН-2004? Пока ничто. Что лучше? Чисто внешне– многое. В салоне стало тише, подъемники стекол быстрые, антигравийки раньше не было, заводская сигналка - на первое время пойдет, подстаканнички возле ручника – положить чего, прикуриватель на панели (мне для съемных попогреек Емеля), вольтаж сети на часах-термометре, подсветка салона разумная.
А что изменилось внутри – это вскрытие покажет.
|