Минпромторг России возобновил программу утилизации автомобилей.
На заседании Правительства РФ премьер Дмитрий Медведев объявил о перезапуске программы обновления автотранспортных средств, так называемой программе утилизации, которую с начала года из-за падения рынка лоббировали губернаторы (особенно, нижегородский глава региона Валерий Шанцев) и заинтересованный бизнес.
Наконец, Минпромторг РФ нашел финансовую возможность компенсировать покупателям часть стоимости нового автомобиля при условии полного отказа владельца от использования старого транспортного средства.
Поддерживать решено модели российского производства, а в России сегодня собирается большинство популярных легковушек моделей от «Хендая» и «Ниссана» до БМВ. Но выгоднее будет менять грузовой, коммерческий и спецтранспорт.
«Программа запускается с 1 сентября и будет действовать до конца текущего года, на ее реализацию выделено 10 млрд рублей, – отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. - Получить бонус можно будет как при сдаче автохлама в утиль, так и при обмене машины со скидкой на новую».
По словам Мантурова, регионы, участвующие в программе (а Нижегородская область обязательно будет участвовать. – Авт.), получат бюджетные средства напрямую.
Субъекты Федерации начнут компенсировать издержки в конце года, получив от автопроизводителей и дилеров документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям.
По прогнозам, до конца года с помощью этих мер возможно реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов. К слову сказать, российский автопарк почти наполовину состоит из машин старше десяти лет.
При этом условия программы будут распространяться на все категории автомобилей – легковые, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, грузовики и автобусы, и на всех владельцев - как физических, так и юридических лиц.
При сдаче машины в утиль (напрямую утилизаторам или через дилера) нет ограничений по возрасту транспортного средства или по сроку владения им. По опыту прежней программы утилизации, некоторые автодилеры брали на себя «перемещение» автохлама на площадку утилизатора. При этом за старое авто владелец получал сертификат на скидку и шел с ним в автосалон – отоваривать. Предоставляемая покупателю скидка не будет зависеть от стоимости сданной в утиль старой машины.
Самый выгодный «трейд-ин»
Однако если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «trade-in»
(«трейд-ин» - обмен одной машины на другую с доплатой), сданному транспортному средству должно быть не менее шести лет. Оценка машины делается обычно у дилера (который наверняка рассчитывает потом реализовать этот товар) и основывается, понятно, на взаимном соглашении.
Размер премии по программе утилизации для владельцев будет варьироваться в зависимости от типа автомобиля.
Но на момент сдачи номера «МК в НН» программа еще не была опубликована на сайте Минпромторга РФ.
По предварительным данным, для легковых компенсация составит 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей – при продаже автомобиля по схеме «трейд-ин».
Предполагается, что для внедорожников скидка при утилизации будет 90 тыс. руб, по схеме «трейд-ин» — 75 тыс. руб., для легких коммерческих машин LCV — 120 тыс. и 100 тыс. руб., для грузовиков до 4 тонн — 175 тыс. и 145 тыс. руб., для среднетоннажных грузовиков бонус может достичь 200 тыс. и 165 тыс. руб.
Максимальную скидку смогут получить покупатели тяжелых грузовиков и автобусов: 350 и 300 тыс. рублей соответственно.
Ссылка на источник
http://argumenti.ru/economics/2014/09/362414