Valerikson писал(а):
Можно обратиться прооффесиональным математикам. По моим грубым прикидкам, учитывая общее количество игроков в ВОТ и боев, разброс статы на 300 боев может доходить до 15% чисто по вероятности.
Тут мы не монетку бросаем, вообще то. Нужно учитывать балансировщик. Так как он работает по неизвестному алгоритму, считать не получится (может его каждый день настраивают по разному). Можно лишь посмотреть некие общие тенденции. Из наблюдений с 2010 года видится следующее:
1. Балансировщик пытается удержать все танки (типы танков, не игроков!) в рамках среднего арифметического 50% побед +/- 3%.
См. статистику по серверу:
http://wot-news.com/stat/server_old/ru/norm/ru
Получается, что чем хуже играет большинство, тем больше будут улучшать условия для конкретного типа танка и наоборот. Если слишком хорошие показатели по серверу, то его будут резать. Исключение - для новых танков, чтобы народ больше донатил. Плюс еще сербовские любимые советы, которые "должны нагибать".
2. Балансировщик пытается подогреть интерес игрока к игре и срубить бабла, обеспечивая ему эпизодически сливы, за счет двух вещей:
- изменения ТТХ оружия для всех боев (точность, бронепробиваемость) "рандомно" (но не постоянно в минус) (ВБР)
- изменяя ТТХ оружия для конкретного типа техники, чтобы некоторые танки шли на "ура", а некоторые хотелось пройти за донат.
Конечно, на некоторых видах техники есть специфические приемы игры, но при таком количестве реплеев и гайдов их не знать - просто смешно.
Каким образом эпизодичские сливы подогревают интерес? Читаем Скиннера про положительные и отрицательные подкрепления.
Про донат и так понятно. Кому же захочется грызть кактус... Значит покупаем голду и проходим его побыстрее.
3. Балансировщик пытается вытянуть за уши совсем днищ, чтобы не бросали проект. Игроки с процентом побед меньше 47% играют как боты (наверно, это и есть боты). У живых людей процент побед начинается явно где-то с 47. Вытаскивание за уши идет за счет подбора команд и по больше части видимо за счет изменения ТТХ. Кваскактанки с 47% побед, попадающие в пиксель через всю карту - тому подтверждение.
4. Давить "хороших" игроков с высоким процентом побед балансировщик наверно не будет, так как количество таких игроков исчезающе мало. Даже таких днищ как я на данный момент всего 129k.
Максимальное количество игроков имеет процент побед 47..49. Их около двух миллионов. Таких как Opossum вообще около 10к.
5. Некоторых танков в игре может стать слишком много, а некоторых слишком мало. Поэтому, для баланса могут пинать тех кто играет на самом ходовом танке и помогать тем, кто играет на редких. То же самое видимо может происходить при попытке игры на одной и той же технике. Неспроста придумали двойной опыт за первую победу.
Так что если не тупить, не играть на технике, которая "не идет" по "странным" причинам, то можно поднять свой процент побед достаточно высоко. На практике видно, что как оно началось, так скорее всего и будет продолжаться. Если с самого начала на танке 45% побед, то может быть, путем неимоверных усилий будет процентов 50. Если сразу 60, то к нескольким сотням боев будет 55..58 или даже больше. Если играть только на любимых танках, результат может поразить воображение. Думается, что реальное давление "ВБР" балансировщика, около 40%. То есть нормальный процент побед для любого обычного танка - около 60%. Если меньше игрок делает ошибки, больше - он просто "гений WoT" и умеет играть даже без пушки, брони и в постоянном засвете.
Получается так:
Те кто ниже 47% боты, маленькие дети, или им вообще просто пофиг.
47..49 - средние игроки. Плохо знают тактику.
50..53 - хорошие игроки. Уже знают тактику, но делают ошибки.
54..59 - очень хорошие игроки. Отлично знают тактику и почти не делают ошибок, но почти не умеют противостоять ВБР.
60+ умеют противостоять ВБР.