Козырёнок писал(а):
нарисовал на бумажке квадратики и кружочки со стрелочками
Вот этому я и пытаюсь учить студентов. Не просто тупо писать программы, а уметь описывать
архитектуру системы. До развала советского союза были известны методики проектирования Йордона (на базе диаграмм потоков данных и управления), а также подходы, типа "стратегии проектирования систем реального времени" Пирбхая и Хатли (начало 80-х). В последних как раз использовались структурные схемы, диаграммы потоков данных, управления и конечные автоматы. К примеру, в 1986 году у нас на кафедре активно изучались возможности использования сетей Петри, а прикладную теорию цифровых автоматов (без которой я вообще не мыслю программирование) я проходил на втором курсе. Только в начале 90-х к нам пришел OODA, а затем и UML и лёг на благодатную почву, ничего нового с запада не появилось, мы это и так уже всё знали.