Гирид действительно хорошая штука-но в европах, где асфальт и дорожки. Покупая велик у нас, даже для поездок на работу, все равно в говны залезешь-наверняка будут поездки в лесопарковые зоны, наверняка захочется с великом поехать куда-то подальше, ну и наличие полного привода на машинке уже сформировало некую философию оффроудной жизни:smile_nod: Да и про бордюры забывать не стоит, далеко не сразу приходит понимание и качественное исполнение закидывания себя на бордюр, а свернуть 28 колесо намного проще.
Мудовую резину щас уже в стоке мало кто ставит, в основном идет АТ-стайл-довольно ровная беговая дорожка посередине и более развитые грунтозацепы по бокам.
По маркам. Среди попсовых марок откровенного гавна сейчас нет- марки Merida,Atom,Felt, Author, Giant, Stark можно брать. Stels в принципе тоже, но не самые дешевые модели, ибо в аппаратах за 5-8 ты стоит уж совсем херовое оборудование. Важно понять, что в принципе в велосипеде, как его не назови, главное-оборудование, собрать велик из хороших деталей плохо-это надо постараться. Как уже говорил предыдущий оратор-главное баланс. Слава Богу, времена, когда ставили куевое все и XT задний переключатель прошли и встречаются только в совсем уж дремучих магазинах. Все велики собираются в Китае! РАмы варятся на одних и тех же заводах (у мериды например, здоровый), компоненты ставятся одних и тех же фирм (Shimano-та самая-рыбацкая, и SRAM)
Лично мой выбор-5 лет назад, работая в омнибайке, взял себе вот этот агрегат
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... id=6084426 естественно, он был того модель, оборудование Acera-Alivio, при регулярном облуживании проблем с ним вообще нет. Сейчас вожу на нем еще и мелкого в кресле, все нормально.