Так уж получилось что первой моей машиной стала шнива. Соображения были такие - водить в семье никто не умеет хотя в своё время водилку купили, оставался только я когда дед уже не смог водить 213ую ниву, но мне было слишком мало лет(что-то порядка 13и). Поэтому в то время предпочли ее продать, а деньги отложить на будующее - мне на первую машину. Прошло время - походил я в автошколу, сдал экзамены, получил права и настал черед подбирать машину. От машины требовалось - удобство городской езды, внедорожные качества, простор для пассажиров(в семье кроме сестры все весят за 90кг включая меня), в определенной мере дизайн(не та должность у моей мамы чтобы когда я ее с работы забирал - садится ей в ВАЗ 2131). Много смотрели бу автомобилей, шевики, надежды, спортаджи - ну ёкарный бабай кто-то не понимает что ихнюю машину за такую цену продавать нельзя, одна смутила количеством владельцев и временем их пользования машиной(порядка 5 за год), а какие-то просто разваливась. В итоге осталось только одно - купить новый шевик, скажу честно я был против - я был за то, чтобы смотреть обычные нивы б/у-шные - но кто ж меня слушать то будет когда деньги не мои... Купили вообщем. Впечатлений после замызганной пятерки, которая была в автошколе - полные штаны, только вот не тянет чего-то, ГУР понравился сразу когда впервые в гараж заезжал, но не понравилось то что задок не чувствуешь где( по первой, через месяцок заездов в гараж привыкаешь), а за большие боковые зеркала машина была названа слоником. Потом была муторная обкатка, долго так как ездить то особо некуда было, на дачу ездил только когда сухая грунтовка была(не обкатанная ведь, все дела). Но потом случилось чудо - обкатал.
Машина после ТО очень порадовала приростом динамики, снизился расход, даже звук как-то благородней стал. Но после такого обслуживания клиента как мне предоставили - зарёкся больше к официалам не ездить - разве что пускай по гарантии чего либо бесплатно делают. Вот тут началась ее вторая жизнь. обрадованный тем что обкатал, съездил на ТО, а потом на неоф.ТО где все нормально протянули и доделали что официалы не сделали(в том числе мойку авто). Я начал колесить - жаркие деньки, практика в инсте, раскаленный асфальт - пару раз чуть было не влетел в машины из-за того что машина приобрела скорость. Но пыл стритрейсерства сбился, машину славу богу не угробил, да и в ДТП ниразу тьфу тьфу тьфу не попал.
А на выходных после ТО поехал на дачу - приехали вроде дождя нет, а дорога у нас на дачу не дай бог врагам - после дождя по ней рискуют только УАЗы ездить, так как колии от урала посадят любую ниву на пузо. Приехали вообщем мы утром - а к вечеру разразился дождь сильный, собака весь суглинок размочил. По добру по здорову решили сматывать удочки вообщем мы и уезжать, так как на данный момент в деревне из двух УАЗов ни одного не было и когда они будут фиг знает, а за трактором идти порядка 3-4 километров конечно можно но не после того как ты встал в 5 утра чтобы не попасть в пробку по дмитровскому шоссе, а по приезду до 4 вечера активно работал на участке.
Эх кто помнит чувство когда ты впервые едешь по бездорожью, твою машину просто тащит боком по дороге, так как баргузин колею не режет а одна из осей у тебя в одной колее, другая в другой, это кайф Такие ощущения передать нельзя. Друг у которого ваз 2114(на чьей мы позже летом скатались на море) был просто в шоке что вообще машины умеют так ездить к слову говоря перед нами ехала 213ая нива с мужиком у которого 30-летний стаж, ехал он также боком да и у него тоже не mud terrain резина была. Выезжать надо всетаки из такой бяки парами

Вообщем выбрались без нареканий, да защиту цепанули не раз, ну и водило машину на спуске по суглинку(подозреваю все тот же баргузин). Но ни разу не смотря на то что в машине было 5 человек не села на брюхо, дифблок следовательно тоже не включался, ехали на одной пониженной.
Кстати на один следующих разов поездки на дачу моему слонику пришлось спасать УАЗ козел из под горящего дома соседа. Дом горел как спичка. козел кстати остался цел, даже краска не облупилась(хотя стоял в двух метрах от горящего дома), и это при том что печка в доме расплавилась. Слоник вел себя на ура. Мало того что он вытащил его обычным буксировочным тросом, так на него слава яйцам не попал ни один осколок шифера и он этим козлом даже протаранил уже хоть и расшатанный но все же забор. Повреждений слонику - ноль, повреждений козлу - все световые приборы сзади менять, запасную резину также на смену, задние колеса вроде ничего там остались, ну это дело владельца. Все живы, здоровы. Дом жалко, но машинп хотя бы цела. А дом он сейчас новый возводит из пескоблоков - чтобы не гореть так больше.
По поводу зимы - ну тут мое мнение мало чего значит - зимой я только в москве езжу. Но машина ведет себя как мне кажется идеально на льду, снегу, воде. Может быть из-за удачно подобранной резины(Nokian WR SUV), а может это у всех так.
И как резюме - машина в качестве первой хороша тем что - ломает миф о ломаемости наших машин(поломки то есть, но далеко не каждодневно), слабоват двигатель - нефиг чайнику быстрых машин давать. Была бы у меня быстрее машина в своё время - точно бы в кого-то влетел бы сзади на баргузине. Отличная обзорность на дороге. Плоха же - как любой джип плохо чувствуешь дистанцию при заднем ходе. Но эта проблема решается парктроником, который лично я судя по всему на своего слоника уже не поставлю. Машина всетаки первая - надо учиться водить а не ездить с комфортом. Школу жизни так сказать пройти