В последнее время (не смотрите, что я чуть больше года за рулем - я сызмальства пассажирю в машинах и уж накаталась по городам и весям предостаточно) всё чаще и чаще замечаю (хорошо - не только я, но и другие автолюбители), что на дорогах все больше и больше творится беспредел, хамство и наглость.
Я не хочу разбирать причины такой печальной тенденции нашего времени, но последствия. думаю, Вы все рано или поздно чувствовали на себе.
К сожалению, со снижением уровня культуры в обычной жизни, снизился тот самый уровень культуры и на дорогах. А по большому счету... А по большому счету большинство людей даже не догадываются о том, что есть некоторые правила и сигналы, следуя и используя которые можно значительно снизить риск, стресс и как ни странно, сократить время *у нас культурный форум* в пути.
Эту тему подняли на другом форуме, я её честно с него стянула, кое что добавила, кое что убрала (до конца не причесала) и выношу на суд общественности.
Если есть что добавить, если есть что обсудить, ели есть умные мысли - пишите, рассказывайте. Тем более, что тут вся Россия, и в разных городах, возможно, есть свои хитрости и приемы - поделитесь с народом.
В дальнейшем хочется, чтобы эта тема стала непотопляемой, а так же по возможности была распространена по автомобильным форумам разной направленности, ибо профилактика и знания никому еще никогда не вредили.
ИТАК:
Правило ПЕРВОЕ.
Соблюдайте Правила Дорожного Движения (ПДД).
Правило ВТОРОЕ.
Уступайте дорогу:
Это правило распространяется для следующих автомобилей:
- Скорая Помощь и Пожарные. Задержка этих машин на дороге может стоить кому-то жизни.
- Милицейским машинам и автомобилям спецслужб. Обычно они тоже без дела не катаются.
- Автобусам, троллейбусам и маршрутным такси. (по возможности)
- Грузовым автомобилям. Он Вас может не только не заметить, но ещё и переехать случайно. Не стоит также вставать слишком близко к заднему бамперу грузовика - и Вы не видите дорогу и он Вас. И на повороте (на лево-слева, на право-справа) тоже не стоит вставать сбоку от него. Зажмет и не заметит.
Правило ТРЕТЬЕ.
Старайтесь помогать другим участникам движения.
- если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать.
- если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его.
- Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему и не увеличивайте скорость.
-если на загородном шоссе вы увидели опасное препятствие на пути встречного автомобиля (в том числе и сотрудников ГИБДД спрятавшихся в засаде)то не поленитесь и мигните ему (встречному автомобилю) несколько раз фарами дальнего света, предупреждая таким образом об опасности.
Правило ЧЕТВЕРТОЕ.
Смотрите по сторонам.
Следует всегда помнить, что при обзоре у машины есть "мертвые зоны". Нужно научиться их контролировать. А так же контролировать обстановку вокруг своей машины.
Правило ПЯТОЕ.
Не ослепляйте дальним светом фар.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей.
Переключаться на ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах!
Так же не стоит забывать о том, что припарковавшись на обочине в темное время суток, так же надо выключить дальний свет, чтобы никого не слепить, и не забыть включить аварийку, чтобы Вас было видно сзади.
Правило ШЕСТОЕ.
Соблюдайте "правило трех "Д" «Дай дорогу дураку».
Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете.
Правило СЕДЬМОЕ.
Станьте заметными на дороге.
Привейте себе привычку включать ближний свет всегда, не смотря на позволение в ПДД не включать его в населенных пунктах. Даже в населенных пунктах иногда светит яркое солнце или же идет дождь, что порой делает Вашу машину практически невидимкой для других участников дорожного движения. Запомните – в первую очередь вы снижаете риск быть незамеченным для себя любимого.
Правило ВОСЬМОЕ
Не пытайтесь проехать там, где проехать никак.
Не стоит выезжать на перекрестки, если видно, что за ним затор. Стойте спокойно сколько придется и не обращайте внимание на тех, кто дудит вам в спину.
Не надо считать разрыв на перекрестке местом куда можно приткнуться проехав по встречке.
Так же не надо пытаться объехать пробку по обочине или тротуару. Во-первых, тем самым Вы нарушаете ПДД, а во-вторых – вы создаете кучу помех и неприятностей остальным участникам пробки. Выигрыша по времени у Вас в общей сложности будет минут 15-20 от силы, а риск быть не пропущенным и подбитым в левое крыло достаточно велик. Подумайте о том, что протаранивший Вас будет абсолютно прав, а все, кто стоит в пробке ни в чем не виноваты, но теперь им придется стоять еще дольше, потому что правый ряд будет заблокирован.
Не надо сильно прижиматься в пробке к впереди стоящей машине, особенно на подъемах и спусках – быстрее от этого никто не поедет, а если случись чего, так не будет места для маневра.
Не стоит переть, сделав лицо кирпичом туда, где тесно... Ну уж попробуйте посмотреть в лицо какому-нибудь из участников пробки и попросить жестами, мимикой, подмигиванием пропустить вас....
Правило ДЕВЯТОЕ
Поворотники - весьма полезная вещь.
Не забывайте пользоваться поворотниками при перестроении, поворотах и парковке.
При перестроении из ряда в ряд при плотном движении не пытайтесь резко ввернуться в другой ряд на скорости. Включите поворотник и едьте, выжидая удобного момента. В случае, если вас не пропускают – не стесняйтесь – снизьте скорость вплоть до полной остановки и попытайтесь договориться – рано или поздно Вас пропустят. Пытаясь ввернуться в поток на ходу, вы рискуете влететь в ДТП со своим участием.
Правило ДЕСЯТОЕ.
Не надо вставать в правый ряд, если Вам надо будет потом поворачивать налево, и наоборот.
Правило ОДИННАДЦАТОЕ.
Не забывайте, что кроме вас на автомобиле есть еще пешеходы,
которых по ПДД вы обязаны пропускать. К сожалению, пропустить пешехода в наше время становится всё сложнее, особенно на нерегулируемых переходах типа «зебра», ибо существует риск того, что Вы остановитесь, а едущий рядом нет. Даже не знаю что и посоветовать в этом случае, но про пешеходов не забывайте.
Помните, что пешеходы могут неожиданно выскочить из-за стоящих автомобилей, автобусов, поэтому проезжая мимо возможных таких «пешеходов из-за укрытия» – будьте готовы затормозить, Жизнь, здоровье и Ваша свобода гораздо важнее. чем те пять секунда, которые вы выиграете, пролетая низенько такие места.
Правило ДВЕНАДЦАТОЕ.
Не надо считать, что дворы – это территория для стрит-рейсинга.
Проезжайте по ним спокойно, внимательно и не сигнальте в спины идущим людям. Имеется риск получить чем-нибудь после сигнала в лобовое стекло или по капоту. Люди в испуге могут много чего натворить.
Правило ТРИНАДЦАТОЕ.
Не забывайте говорить Спасибо
Для этого применяется аварийный сигнал (два-три подмигивания), голова, (кивок) и голос (говорите слово "Спасибо":smile_wink:. Право выбора способа благодарности остается за вами - ведь всё зависит от ситуации.
АЗБУКА СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
1. Два коротких световых сигнала дальним - вас предупреждают: либо близко "засада", либо что-то очень опасное (ДТП и т.п.).
2. Один длинный сигнал дальним:
2.1. в спину: "Дай дорогу!".
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "Пропусти!" (иногда
сопровождается звуком).
3. Одна короткая вспышка в лицо или в бок дальним - в городском заторе: "Пропускаю!". Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, сопроводительный сигнал соответствующим взмахом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Осторожно, впереди встречный автомобиль!".
4.2. Правым: "Впереди свободно!".
5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть "аварийкой": "Спасибо, брат!".
Аналогично пункту 5, принято благодарить "аварийной", если пропускают на трассе, заблаговременно перестроившись.
Примечания:
1. Некоторые водители понимают только первые два пункта! Применение других пунктов чревато непредсказуемыми последствиями.
2. Пункты 4, 5, 6 - трассовые.
3. Применение "аварийки" весьма развито в Европе. У нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Помните! На трассе в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
На трассе ночью, когда вас обгоняют, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется.
***
Помимо правил поведения на дороге есть еще и правила поведения в автомобиле.
ВЫ - водитель.
Узнайте мнение ваших пассажиров, прежде чем выбрать:
- дорогу: автострада или бездорожье?
- скорость: если ваши пассажиры вцепляются в подлокотники, значит, им страшно. Сбросьте скорость и ведите машину мягко, не тормозите резко и не срывайтесь с места. Если вы хотите вести машину, как гонщик, дождитесь того момента, когда останетесь один.
- табак: спросите пассажиров, не помешает ли им дым вашей сигареты. Даже если они очень вежливы, не позволяйте себе закурить в машине. Если вы стряхиваете пепел в окно, ветром его неизбежно отнесет на сидящего сзади вас; однако у вас под рукой есть пепельница!
- температуру: опустив стекло, удостоверьтесь, что сидящие сзади не дрожат от холода. Если же вы едете с закрытыми окнами, убедитесь, что ваши пассажиры не задыхаются от жары. Включите кондиционер у кого он есть в машине.
- музыку: вы хотите слушать по дороге классическую музыку или диск с записями Нирваны. Но все ли пассажиры разделяют ваши вкусы?
ВЫ - пассажир
-Не мешайте водителю, не отвлекайте его. Воздержитесь также от замечаний относительно поведения сидящего за рулем — в машине распоряжается он.
-Не берите в машину ни громоздких пакетов, ни многочисленных сумок - у пассажира должно быть разумное количество багажа. Используйте легкие духи, чтобы не заставлять других путешествовать, высунув нос в окошко.
-Предупредите, что вас необязательно подвозить к самому дому, а можно высадить на стоянке такси, остановке автобуса, у станции метро. Арабская пословица гласит: «Если твой друг — мед, не ешь его целиком».
PS. подозреваю, что многие из вас не всё знали. Для меня пара пунктов была, например, откровением. (это относится к световой азбуке)
_________________ без подписи
|