Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 17:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27973
  •  20324
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa, нет, он хочет простого объяснения. Объяснить сложно -- очень просто, и наоборот.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 17:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
мне кажется самое простое объяснение - дизельное масло просто горит медленно... А это значит момент. А мощности не будет т.к. оборотов мало (опять же медленно горит)

а кпд выше потому что дроссельной заслонки нет. В любом режиме он дышит полной грудью, значит в полную компрессию. А чем выше компрессия, тем больше разница температур между нагревателем и холодильником (вспоминаем физику). Бензинка, например, на малых нагрузках работают с закрытой дроссельной заслонкой (иначе никак, стехиометрию не обманешь, уменьшишь топливо без уменьшения воздуха - гореть перестанет), снижая компрессию, тоесть топливо сгорает с малым расширением газов, в среде продуктов сгорания от предыдущего цикла. А значит и КПД ниже.

Дизелю на стехиометрию гораздо больше нас..ть, можно на полную дозу воздуха дать мало солярки (тогда останется много кислорода неиспользованного), а можно много (чтобы выжечь весь кислород, до этого предела!). Получается на 1000 оборотах можно дать как мало (холостой ход), так и много солярки (крутящий момент), при этом расход воздуха будет одинаковый, и КПД тоже одинаковый. Поэтому также дизель тянет с низов. Кстати поэтому же теоретический предел крутящего момента дизеля лежит за пределом "крепкости" блока и ГБЦ. В горшки можно запихать ну просто дофига воздуха турбиной, и просто дофига солярки, и это даст дофига крутящего момента без детонации. Просто блок не выдержит давления.

На полном дросселе КПД бензинки впринципе почти такойже как КПД дизеля. Просто 90% времени бензинка ездит в малых режимах, с плохим КПД, а дизель во всех режимах с хорошим КПД.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 18:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11030
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Значит так. Двигатель внутреннего сгорания - обычная тепловая машина. Приняв то, что на трение потери у дизеля и бензиновго примерно одинаковы, не будем этот момент учитывать.
По циклу Карно КПД тепловой машины зависит от разницы температуры газа. Грубо говоря, разница температуры между атмосферным воздухом и температурой сгоревшей топливовоздушной смеси. Именно поэтому стараются снизить температуру всасываемого воздуха.
В связи с тем, что топливовоздушная смесь при определенных пределах склонна к детонации, сжать оптимальный для горения готовый состав в бензиновом двигателе получается с большим трудом. Для уменьшения склонности к детонации переобогащают смесь .В связи с этим уменьшается температура горения, увеличиваются тепловые потери .
В дизельной схеме сжимается чистый воздух. При сжатии он очень сильно нагревается, т.к. степень сжатия значительно выше. То есть предпосылки к повышению КПД уже налицо. Отсутствие детонации на цикле сжатия позволяет увеличить скорость сгорания топлива, уменьшает потери, позволяет готовить оптимальный состав смеси. При всём этом уменьшается теплооотвод от камеры сгорания в момент горения смеси, так как скорость горения выше.
В последнее время стали появляться двигатели БЕНЗИНОВЫЕ с непосредствнным впрыском топлива в камеру сгорания. У них КПД значительно выше, чем у обычного способа приготовления бензиновой смеси. И должен быть выше, чем у сопоставимых дизелей, так как теплотворная способность бензина ВЫШЕ, чем у соляры.
В советское время на танковой технике последних лет использовались так называемые много топливные дизели, которые могли работать и на бензине (но не долго, так как ТНВД не смазывается бензином так, как солярой).
Больший момент объясняется довольно просто. Для получения большой степени сжатия необходим кривошип(коленвал) с большим плечом. Вот и более высокий крутящий момент на одинаковых оборотах. Но это в свою очередь повышает инерционность системы, Поэтому дизели более тихоходны, чем бензиновые. Плюс к этому увеличенные тепловые и механические нагрузки заставляют делать более тяжелыми детали КШМ.
Как то так. Малость сумбурно.
В общем, склонность к детонации на такте сжатия готовой топливовоздушной смеси приводит к повышенному расходу топлива, повышению тепловых потерь, уменьшению степени сжатия, и как следствие , к уменьшению КПД

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 20:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Сaptain писал(а):
Oleg Loa, нет, он хочет простого объяснения. Объяснить сложно -- очень просто, и наоборот.


ОК, вопрос на засыпку, что конкретно неясно например вот в этой докуе - http://www.cogeneration.com.ua/htm/part1.htm По мне так всё разжевано.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 20:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Сaptain писал(а):
У дизеля сгорит любое количества топлива, попавшего в камеру сгорания, поскольку оно вспыхивает от соприкосновения с раскалённым воздухом.

И бензин в хорошем двигателе сгорает полностью. Однако КПД низкий. Много уходит в тепло. Почему?

tank178(412) писал(а):
Т.е. при полном сгорании такое же количество дизельного топлива дает больше тепла, чем такое же количество бензина


Удельная теплота сгорания бензина и солярки примерно одинакова, или у солярки
чуток МЕНЬШЕ, но никак не больше

Oleg Loa писал(а):
почему при наличии подробный статей со всеми формулами доступными для школьника фараза "КПД растёт при увеличении степени сжатия и показателя адиабаты идеального газа" остаётся непонятной?!


Мне непонятна не эта фраза и не формулы. Я же сказал - непонятно как эти идеальные циклы относятся к реальным двигателям. Ни идеального газа, ни изохор, ни изобар нету. В одном учебнике признаётся что "термодинамический анализ реального двигателя затруднён", поэтому нате вам, изучайте "сферического коня"...


Насчёт степени сжатия - ПОЧЕМУ - она влияет на КПД, я таки нашёл в учебнике фразу, которую надеялся услышать от форумчан. Именно на пальцах и без формул - и всё понятно. Но не скажу, пока... Мне просто интересно - кто-нить сможет?

carmack писал(а):
кпд выше потому что дроссельной заслонки нет. В любом режиме он дышит полной грудью, значит в полную компрессию.
Как "полная грудь" улучшает отношение полезной работы к затраченной энергии? Я так вижу наоборот - для дизеля греть лишнюю массу воздуха, не участвующего в горении на малых мощностях - лишняя потеря энергии.


carmack писал(а):
А чем выше компрессия, тем больше разница температур между нагревателем и холодильником (вспоминаем физику).
Терпеть не могу эти бредовые термины. Без них нельзя? Что за нагреватьель? Что за холодильник? Вообще я считал что полезной работе соответствует разница приращений температур рабочего газа (у меня язык не поворачивается говорить "рабочего тела":smile_wink: при сгорании и при выхлопе. Как-то неочевидно что приращение температуры сильно сжатой смеси больше.

Цитата:
Бензинка, например, на малых нагрузках работают с закрытой дроссельной заслонкой (иначе никак, стехиометрию не обманешь, уменьшишь топливо без уменьшения воздуха - гореть перестанет), снижая компрессию, тоесть топливо сгорает с малым расширением газов, в среде продуктов сгорания от предыдущего цикла. А значит и КПД ниже.
Нет. КПД зависит от дух вещей - от степени сжатия и показателей адиабаты газа при сжатии и расширении. С первой мне уже всё понятно. А вторая - тёмный лес. Какой этот показатель у воздуха, у воздушно-бензиновой смеси, у продуктов горения соляры и бензина? По-любому, наличие ДЗ у бензинового двигля - для КПД не при чём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 21:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, ДВС - далеко необычная тепловая машина. НИ ОДИН стандартный цикл, ни Карно, ни Дизеля, ни Тринклера-Сабатэ, ни Отто его не описывают - это лишь грубые приближения.
Высокая скорость сгорания смеси - не у дизелей а у бензина, и высокого КПД она не обеспечивает, и не уменьшает теплоотвод. Наоборот, энергия выделившаяся в короткое время, больше уйдёт в тепло.

Непосредственный впрыск бензина - это действительно хорошо. Но там обязательно этих впрысков за рабочий ход делается несколько, за счёт чего горение распределяется во времени подобно дизельному, т.е. по тепловому циклу Дизеля и это есть главная причина высокого КПД, а не степень сжатия, как тут все считают. Хотя, действительно СЖ влияет на КПД, но не так существенно.

Большой момент нельзя объяснить плечом коленвала - точно такое же плечо создаёт противомомент в другом цилиндре в такте сжатия.

Тихоходны дизели только из за низкой скорости горения соляры. Очень высокая степень сжатия и турбирование эту проблему решают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 21:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Но не скажу, пока... Мне просто интересно - кто-нить сможет?


Лано, ты в курсе что газ когда расширяется охлаждается? Так вот из-за более высокой степени сжатия у дизеля газ расширяется больше, температура выхлопа меньше, разница температур газового цикла больше - потери меньше даже из-за банального факта что с выхлопом меньше темпла в атмосферу улетает : (будем считать что тепловые потери через стнки цилиндра+поршня равны). Плюс из-за более низкой по сравнению с бензинокй температурой газов в конце цикла - меньше потери через стенки. Поэтому дизель и греется меньше и выхлоп у него холоднее.

Вот кратинка
Изображение

У дизеля потери уносимые с выхлопом меньше :smile_bigsmile:

Что касается момента 0- ты в курсе что чем больше давление на стенку поршня, тем больше момент. Так вот у дизеля опять же в силу более высокой степени сжатия выше давление - больше момент чем у бензинки при прочих равных геометрических параметрах поршневой.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 21:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Так вот из-за более высокой степени сжатия у дизеля газ расширяется больше, температура выхлопа меньше, разница температур газового цикла больше - потери меньше даже из-за банального факта что с выхлопом меньше темпла в атмосферу улетает :


Вобщем похоже... В том учебнике было (по памяти, я браузер с пдф-ом закрыл, а искать снова неохота) "Работа совершается при расширении газа, степень сжатия - ОНА ЖЕ ЕСТЬ И СТЕПЕНЬ РАСШИРЕНИЯ, чем она выше - тем больше полезной работы".

Цитата:
Что касается момента 0- ты в курсе что чем больше давление на стенку поршня, тем больше момент. Так вот у дизеля опять же в силу более высокой степени сжатия выше давление - больше момент чем у бензинки при прочих равных геометрических параметрах поршневой.

Думаю что момент - это ИНТЕГРАЛ давления_на_плечо по всему 4-тактному циклу, а там и противомомент есть, особенно при сжатии... Так что так просто как ты - необъяснить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 22:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
а там и противомомент есть, особенно при сжатии... Так что так просто как ты - необъяснить.


Мда, ну и логика..... Факт того что момент больше из-за давления никуда не исчезает : Потомушто он изначально "в этом месте возникает" : А "портивомомент" : - он маховиком компенсируется :

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июл 2010, 22:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
Блин!
...ладно - "теория двигателя".... А роскажыте мну пра тиорею вероятности! Но так, чоп йа понил! : ну на пальтсах! : Ну пажалста!

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: peuty300, Yandex [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: