AR писал(а):
Ptolemy, а чём все-таки формальная разница - специалист, бакалавр, магистр :
Если можно в сравнении с Советским старорежимным :
Разница огромна, она находится на уровне концепции устройства государств.
В СССР производили выпуск специалистов. Если говорить о технарях, то это были чисто технические специалисты широкого профиля, обладающие креативным мышлением. Хороших выпускников было около 50% из общего числастудентов.
Чисто техническое образование нам аукнулось при развале СССР. Так уж получилось, что ни наши гуманитарии, ни наши технари не смогли понять (в силу ущербности своего образования) что вообще происходит. Но это другая история.
Что такое широкий профиль, который все ругают... Это фундаментальные знания помноженные на умение самостоятельно учиться и умение думать. Большинство западных специалистов этого лишены.
Что было и есть на западе...
Система бакалавр - магистр - доктор философии. Система образования для бакалавров - фактоцентрическая. Если нам давали законы, то им готовые факты. Грубо говоря, вместо закона Ома дается 10...20 наиболее часто встречающихся значений тока, сопротивления и напряжения и при двух других известных параметрах. Думать не учат, система знаний фрагментарна. Это винтик для корпораций, который не может ничего украсть для конкурентов, так как не понимает, что он вообще делает. Если что-то поменялось, бакалавр не в состоянии сам читать книжки и учиться, ведь он не умеет думать. Его ведут на курсы, где его в буквальном смысле слова дрессируют и дают диплом сертифицированного специалиста.
Несколько процентов бакалавров становится магистрами. Это элита. Вот их думать учат, у них более фундаментальное образование, очень похожее на старое советское. Их очень мало, магистрами становится несколько процентов бакалавров. Очень небольшое количество магистров становится докторами философии.
Что творится в РФ сейчас.
В силу разных причин мы деградируем по всем направлениям, в том числе в области образования.
Факты.
- В университеты берут всех. Количество студентов в РФ с населением в 140 миллионов человек такое же как в Китае.
- Почти все бакалавры становятся магистрами.
- Из всего потока магистров выпускников, реальными магистрами становятся единицы процентов.
- Бакалавры учатся по советской системе, но в середине образования им дают диплом. На самом деле ни ни какие не бакалавры, это люди с незаконченным высшим. Толк от них соответствующий...
- Программа для магистров и бакалавров сильно отличается. Предполагается, что магистр умный, желающий стать элитой студент. Ему выделяется очень много времени для самоподготовки. У него почти нет занятий. В реальности, большинство этих магистров просто гуляют 2 года, а за две недели до защиты спрашивают "а что нам делать?".
- Система магистерской подготовки навязана сверху, от нее не избавиться. Именно по этому кафедра так агитирует идти в магистры.
Какие выводы: очень многое зависит от того, как реализована работа со студентами на кафедре. Очень много зависит от самого студента. Выход годных специалистов относительно СССР упал на порядок. Поэтому:
1. Если студент готов самосовершенствоваться, на кафедре есть хорошая база и есть на примете хороший руководитель - ему прямая дорога в магистратуру. Будет только польза.
2. Если студент обычный, то лучше идти по проверенной советской ветке образования.