Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 09:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Spiridonich писал(а):
Вот только на выходных Историю государства российского Карамзина читал. Как раз про эти времена. За исключением интерпритации некоторых фактов совпадает :smile_bigsmile:

Совпадает с чем ?
"Российская наука признает, что не имеет сведений о крещении Киевской Руси, имеет лишь косвенные данные. Здесь неизвестно абсолютно все: дата и место крещения, патриархи и епархии, на каком языке велась служба, по какому обряду велась она. Неудивительно, в XVIII веке отряд иезуитов, приглашенный в Москву Петром I, сложил миф о крещении Руси, связав его с греками и князем Владимиром Красное Солнышко. Поэтому-то сведения о крещении вроде бы и есть, и нет — они же недостоверные."

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 09:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Хорошо сказано .
"Поэтому крещение Руси окружено недомолвками, а Россия — незнанием своего прошлого, неумением объяснить его и сделать выводы. Отсюда вечные реформы, с которыми здесь уже сроднились, отсюда беды народа, который нищим живет в самой богатой стране мира. Какой уже век пьет, лжет, ворует сам у себя, и никакие гигантские запасы нефти, золота, леса не помогают ему, беспамятному."

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 09:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
1. Князь Владимир смолоду не имел ни малейших симпатий к христианству. Он захватил Киев около 980 года как глава языческой партии, явившись из Новгорода с войском из славян и норманнов, и убив своего брата-христианина. В это время Владимиру еще не исполнилось 20 лет и, по словам «Летописи временных лет», он «любил жен и всякий блуд». Одним из первых свершений нового князя в области идеологии стало строительство в Киеве языческого пантеона со статуей Перуна.

2. Перелом в сознании Владимира произошел в связи с изменением его политического положения. Как говорится, точка зрения определяется местом сидения. Превратившись из провинциального князя в правителя большого государства, Владимир захотел стать полноправным членом европейской семьи монархов. А в конце Х века большинство этих стран уже были христианскими. Следовательно, необходимо было принять новую религию.

3. Самыми престижными невестами в Европе считались византийские принцессы как уроженки наиболее древней христианской страны. Потребовав в качестве оплаты за военную помощь руку сестры византийского императора Анны и получив согласие, Владимир был просто обязан принять христианство. Как удачливый жених, киевский князь опередил французского короля Гуго Капета, только что избранного на престол и тоже сватавшегося к этой принцессе. Хотя у Анны с Владимиром не было детей, шумный брак киевского князя позволил его сыну Ярославу от другой жены стать «сватом всей Европы».

4. При выборе новой веры большую роль сыграло совпадение бытовых привычек православных византийцев и язычников-русов. Владимир отверг иудаизм, так как он запрещал есть свинину (основное мясо для славян), и мусульманство, не разрешавшее употреблять спиртные напитки.

5. Есть две версии крещения Владимира. По первой, он крестился в Киеве, по другой — в Херсонесе на месте нынешнего Севастополя. Споры продолжаются до сих пор. Многие считают, что киевский князь захватил Херсонес у византийцев, потому что император Василий не спешил отдавать за русского князя сестру. Но это не так. В это время Херсонес отделился от Византии, став независимым. Завоевав город, Владимир тут же передал его императору — т.е., восстановил в нем власть византийцев и за эту последнюю «службу» получил невесту.

6. Точный день крещения киевлян в 988 году неизвестен. Большинство исследователей склоняются к тому, что это произошло летом, ибо как иначе жители города могли бы стоять по горло в воде вместе с детьми? Но точно известно, что Владимир прибегнул к методу кнута и пряника — крестившихся он выдавал по рубашке, а отказавшихся — объявлял своими врагами.

7. Новгород отказался сразу принять христианство. Под 989 годом там зафиксированы археологами следы большого пожара. Город сжег дядя Владимира — Добрыня, крестивший, как говорили, Новгород огнем. Восстание язычников происходили даже во второй половине XI века, а языческих волхвов сжигали в Новгороде, по словам летописца, даже в 1227 году.

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 09:39  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
Вот как забавно- вроде данных точных "нет"
а приводятся какие-то другие данные... они , наверное, "точные"


А волхвов сжигали...ну может быть...и православных язычники убивали, и красноармейцы фашистов и наоборот. Это обычная практика смены формата общества. Увы- таков человек.

ЗЫ: И хорошо бы оперировать ссылками, в подтверждение. Только не новоявленных "историков".

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 09:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
"Рабство не свойственно феодализму, и церковь резко выступала против него, особенно против работорговли, когда своих соплеменников продавали “в поганые”. "
Точно также во время существования крепостного права Церковь не занималась изменением исторически сложившегося уклада жизни.
иеромонах Иов (Гумеров)

И где эти резкие выступления ? Или крепостное право это не рабство ?

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 09:57  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
DeBuk,
почитайте о правах крестьян при крепостничестве...
и сравните с правами рабов... да хоть в недавнем Тибете (до "оккупации" Китаем)

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 10:09  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh писал(а):
Вот как забавно- вроде данных точных "нет"
а приводятся какие-то другие данные... они , наверное, "точные"


А волхвов сжигали...ну может быть...и православных язычники убивали, и красноармейцы фашистов и наоборот. Это обычная практика смены формата общества. Увы- таков человек.

ЗЫ: И хорошо бы оперировать ссылками, в подтверждение. Только не новоявленных "историков".

Дело не в точности "других" данных , а желании их не знать . Хотя они (на мой взгляд) более соответствуют истине , так как более логичны и не противоречивы. Да убивали , и отбросили Русь так далеко назад в открытиях и изобретениях в своем желании подавлять и запрещать , что только Петру Великому удалось малось приблизить Россию к развитым странам.
Других ссылок к сожалению привести не могу , так как "христианские историки" сделали все , что бы истории без них не существовало.

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 10:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Положение рабов на Руси было сходно с положением крепостных. Единственное отличие состояло в том, что крепостной мог перейти к другому хозяину на Юрьев день. Раб был лишён такой возможности. (с) Википедия
Все остальное про права крепостных , демагогия .
http://www.e-reading.mobi/book.php?book=1007053

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 11:27  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
DeBuk писал(а):
Положение рабов на Руси было сходно с положением крепостных. Единственное отличие состояло в том, что крепостной мог перейти к другому хозяину на Юрьев день. Раб был лишён такой возможности. (с) Википедия
Все остальное про права крепостных , демагогия .
http://www.e-reading.mobi/book.php?book=1007053


Педивикия это да..истинный источник, без демагогии и прочего :smile_nod:
По привычке все смешали, и без первоисточников.
Зато народ читает, вон- аргументирует. Т.е. выдает уже викию- за пруф.
Красиво !

....
Рабство в Киевской Руси было двух типов: временное и постоянное. Последнее было известно как «полное рабство» (холопство обельно). Основным источником временного рабства было пленение на войне. Первоначально не только солдаты вражеской армии, но даже гражданские лица, захваченные в ходе военных действий, обращались в рабство. С течением времени стали оказывать больше милосердия гражданским лицам и, наконец, ко времени заключения договора между Россией и Польшей, подписанного в 1229 г., была признана необходимость не затрагивать гражданское население.

К финалу войны пленники освобождались за выкуп, если таковой предлагался. В русско‑византийских договорах устанавливался потолок выкупа, с тем чтобы исключить злоупотребления. Если не было возможности собрать выкуп, пленник оставался в распоряжении человека, захватившего его. Согласно «Закона судного людем», в подобных случаях работа пленника рассматривалась как уплата выкупа и после покрытия такового в полном объеме пленник должен был быть отпущен.

Правило должно было соответствующим образом соблюдаться по отношению к гражданам государств, с которыми русские заключали особые договора, как, например, с Византией. В иных случаях оно могло игнорироваться. В любом случае важно, что «Русская Правда» не упоминает пленение на войне в качестве источника полного рабства.

Согласно параграфу 110 расширенного варианта, «полное рабство имеет три вида». Человек становится рабом: 1) если он по своей воле продается в рабство; 2) если он женится на женщине, не заключив перед этим специального соглашения с ее хозяином; 3) если он нанимается на службу хозяина в должности дворецкого или домоуправителя без специального соглашения, что он должен остаться свободным[246]. Что касается самопродажи в рабство, следовало соблюдать два условия для того, чтобы сделка стала законной: 1) минимальной цены (не меньше половины гривны) и 2) платы городскому секретарю (одна ногата). Эти формальности предписывались законом с тем, чтобы предотвратить порабощение человека против его воли. В этой части «Русской Правды» ничего не говорится о женщинах‑рабынях, но можно предположить, что женщина может продать себя в рабство, подобно мужчине. С другой стороны, женщина не была наделена привилегией сохранения своей свободы путем соглашения с господином, если она выходила замуж за мужчину‑раба. Хотя это и не упоминается в «Русской Правде», из позднейшего законодательства, равно как и из различных иных источников, мы знаем, что такой брак автоматически делал женщину рабыней. Это должен был быть древний обычай, и поэтому он не рассматривался как достойный упоминания в «Русской Правде».

В дополнение к главным упомянутым источникам рабского населения, соглашение о продаже можно охарактеризовать как производный источник. Очевидно, что те же формальности, что и в случае самопродажи, должны были соблюдаться в случае продажи раба. Таким образом устанавливалась минимальная цена на полных рабов. Не существовало минимальной цены на военнопленных. После победы новгородцев над суздальцами в 1169 г. пленные суздальцы были проданы по две ногаты за каждого. В «Слове о полку Игореве» сказано, что если бы великий князь Всеволод принял участие в кампании против половцев, последние были бы разбиты и затем женщины‑пленницы были бы проданы по одной ногате, а мужчины по одной резане.

Никакой верхней цены на рабов не устанавливалось, но общественное мнение – по крайней мере духовенства – было против спекуляции в работорговле. Считалось греховным купить раба по одной цене и затем продать за большую; это называлось «изгойством».

Раб не имел гражданских прав. Если его убивали, то компенсация должна была выплачиваться убийцей его хозяину, а не родственникам раба. В законах этого периода не существует регламентации относительно убийства раба его владельцем. Очевидно, что господин нес ответственность, если он убивал временного раба.

В случае, если раб «полный», то хозяин подвергался церковному покаянию, но это была очевидно единственная санкция в подобной ситуации. Раб не мог выдвигать обвинений в суде и не принимался как полноценный свидетель в тяжбе. По закону он не должен был владеть какой‑либо собственностью, за исключением своей одежды и иных личных принадлежностей, известных как peculium в римском праве (древнерусский вариант – старица); не мог раб и принимать какие‑либо обязательства или подписывать какой‑либо контракт. Фактически же многие рабы Киевской Руси имели собственность и принимали обязательства, но в каждом случае это делалось от имени их владельца. Если в подобном случае раб не выполнял обязательства, его владелец оплачивал убыток, если человек, с которым имел дело раб, не был осведомлен, что противоположной стороной был раб. Если он знал о факте, то действовал на свой собственный риск.

Рабы использовались их владельцами как домашние слуги различного типа и как полевые работники. Случалось, что они были мужчинами и женщинами, искушенными в ремесле, или даже педагогами. Они оценивались по их способностям и оказываемым услугам. Итак, согласно «Русской Правде», размер компенсации князю за убийство его рабов варьировался от пяти до двенадцати гривен, в зависимости от того, какого рода рабом была жертва.

Что же касается окончания рабского состояния, оставляя в стороне смерть раба, временное рабство могло закончиться после совершения достаточного объема работ. Конец полного рабства мог наступить двумя путями: или раб выкупал себя (что, конечно же, могли позволить себе немногие), или хозяин мог отпустить своего раба или рабов волевым решением. К этому его постоянно побуждала Церковь, и многие богатые люди следовали этому совету, освобождая рабов посмертно в специальном разделе завещания.

Существовал также, разумеется, незаконный путьсамоосвобождения раба – бегство. Многие рабы, как оказывается, использовали этот путь к свободе, поскольку в «Русской Правде» есть несколько параграфов, говорящих о рабах‑беглецах. Любой человек, давший приют такому рабу или каким‑либо образом оказавший ему содействие, должен был подвергнуться штрафу.

Г.Вернадский "Киевская Русь", (гл.6 "Социальная организация":smile_wink:

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 11:31  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
DeBuk писал(а):
...
Дело не в точности "других" данных , а желании их не знать .
Хотя они (на мой взгляд) более соответствуют истине , так как более логичны и не противоречивы. Да убивали , и отбросили Русь так далеко назад в открытиях и изобретениях в своем желании подавлять и запрещать , что только Петру Великому удалось малось приблизить Россию к развитым странам.
Других ссылок к сожалению привести не могу , так как "христианские историки" сделали все , что бы истории без них не существовало.


я желаю узнать.
Примеры изобретений, открытий язычников, которые были уничтожены Русской Православной Церковью, или принятием Русью- Православия.

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: S.E.A. и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: