проще, сказать, так:
дороги (направления) бывают:
[1] хорошие и отличные (дороги)
[2] колхозно-разбитые, грунтовые, неремонтирующиеся, заброшенные, заблокированные, перекопанные (и пр. недодороги)
[3] типичное бездорожье (направления), типа популярных в России OFFRoad покатушках, и соревшнушках, на ютубе много таких.
[4] очень жёсткое бездорожье (двухметровый снег, болота, горы, ущелья) (напроломления)
профильные классы:
зеленый - наивысшие эксплуатационные качества
желтый - ухудшенные эксплуатационные (расход топлива, время в пути) и комфортные качества (неудобства)
оранжевый - ухудшенные качества+поломки+износ, работа "на пределе" или особый сопутствующий геморрой, связанный с учащенным осмотром пути, машины, маневрированием или разъездом.
красный - недоступность
автомобили
Получается каждый класс[абвгд] автомобилей предназначен, в первую очередь, исключительно для своего типа дорог[1234], но зачастую может со ступенчатым ухудшением характеристик, залазить в 1 класс дальше по проходимости и на все классы пониже (всё таки гусеничная техника и по [1] может ехать). Ниву расположил так, потому что у неё явно подвеска настроена на комфорт по проселку - мягко, тихо, быстро. Уаз, как и SUV, на таких дорогах душу вытрясет, поэтому они в других классах.
SUV, однозначно, проедет про просёлку столько же сколько нива на уазовском бездорожье, и соответственно, это не совсем их стихии, а чтото типа бонуса.