Цитата:
“Булгария” уже тонула четыре года назад на том же месте
Круизный теплоход “Булгария”, утонувший в Куйбышевском водохранилище на Волге 10 июля с 205 пассажирами на борту, уже тонул на том же месте четыре года назад. Об этом в интервью газете "Московский Комсомолец" признался бывший штурман теплохода Михаил Иванов (фамилию он попросил изменить).
По его словам в 2007 году “Булгария” попала в сильный шторм. "Нижние кубрики залило водой через иллюминаторы - рассохлись резинки на них… Задраив их крышками, мы продолжили рейс и, когда улучшились погодные условия, в авральном режиме заменили резинки", - вспоминает бывший член экипажа.
Штурман критически отнесся к мнению тех, кто утверждает, что вода попала в теплоход именно через иллюминаторы. "А почему же мы не ушли на дно еще тогда?, - удивляется он. - Думаю, что теплоход пробил корпус на выходе из Булгар - там судовой ход шириной 50 метров, и теоретически ветром судно могло выбросить за него".
"Предполагаю, что в неблагоприятных метеоусловиях судно порывом ветра снесло на подводные камни. Получив пробоину, моряки решили вывернуться к берегу. Но течение не давало им этого сделать: оно давит в левый борт, а ветер в правый, получается такой тяни-толкай, и у теплохода не хватило мощностей вырулить. Вот он и начал тонуть. Но мне не дает покоя один вопрос. Ведь если они перекатили рули на правый борт, то по законам физики судно должно было накрениться на левый. И тогда с горем пополам можно теоретически оставить судно на плаву", - продолжил моряк.
Собеседник издания отметил, что ремонта на "Булгарии" "практически не было". "Говорят, что судну корпус меняли в 2006 году, - не знаю, утверждать не буду. Глухих переборок, кроме как в машинном отделении, я больше и не видал, хотя облазил теплоход, можно сказать, от кормы до носа", - утверждает Иванов.
По словам другого члена экипажа (его имя не называется), плававшего в том же, 2007 году, переборки (те, что не глухие) практически все сгнили. "Мы с другом приехали на “Булгарию” одними из первых после его длительной стоянки, - рассказывает он. - И ужаснулись, когда заглянули под слани (настил в трюме судна): в пассажирском отсеке набор (система балок, к которым крепится наружный настил палубы) напрочь отсутствовал", - поделился он.
vesti.kz
Цитата:
Найдено тело капитана "Булгарии": он отказался бежать и погиб с семьей, спасая пассажиров
Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода "Булгария" Александра Островского и его супруги, сообщил представитель оперативного штаба в поселке Куйбышевский Затон журналистам. Этой ночью водолазами была произведена разведка на основной палубе и в трюме теплохода, передает ИТАР-ТАСС. Тело нашли на нижней палубе, рассказывают водолазы. По-видимому, он до последнего пытался спасти пассажиров с тонущего судна. В то же время премьер Татарстана сообщил, что тело Островского было найдено в капитанской рубке, обнаружено и тело его жены, а тела двоих его детей пока не нашли.
"Пока еще устанавливается, как капитан корабля в момент крушения судна оказался на нижней палубе, возможно, что он руководил эвакуацией пассажиров, - сообщил представитель спасательного центра МЧС Татарстана. На нижней палубе затонувшего лайнера располагались бары и рестораны. По одной из версий, Островский лично отправился туда, чтобы помочь выбраться людям из водной ловушки, сообщает Life News.
Капитан всеми силами пытался предотвратить катастрофу, рассказал тем временем спасшийся электромеханик теплохода Василий Байрашев. В эфире Первого канала он поведал, что Островский до последнего момента искал возможность повернуть судно на ветер: тогда крен был бы на левый борт, и теплоход перестало бы заливать.
Если бы это удалось сделать, судно осталось на плаву. "И мы бы успели принять все меры для спасения. Но, фактически, это уже было невозможно", - сказал Байрашев. На призывы спасаться капитан не реагировал, отметил выживший моряк.
Однако премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков сообщил журналистам иные данные. "Тело капитана найдено в капитанской рубке, опознания пока не было, но с большой долей вероятности - это он. Тело жены также найдено, тела его двух детей - нет", - сказал он на брифинге в Казани во вторник.
"За все время, пока "Булгария" была в рейсе, капитан не вышел на связь ни разу, - сообщили в диспетчерской движения. - Мы решили, что они успели получить сводку в пассажирской диспетчерской - туда тоже приходят данные о метеоусловиях, и к тому же регулярно в одни и те же часы прогноз передает радиостанция. Ближайший прогноз они должны были прослушать уже в 10 вечера, через час после отплытия". А прогноз погоды на этот раз был с пометкой "Шторм по ветру и видимости". Синоптики обещали шквалистый ветер до 24–28 м/с и ухудшение видимости из-за дождя и тумана, отмечается в публикации.
Пермский портал "Новый компаньон" рассказа Татьяны Комаровой, проводницы теплохода "Булгария". "Двигатель отказал главный, когда мы уже шли в Болгуры. Мы ехали на одном двигателе, мне об этом сказала команда, капитан вообще отказывался выходить с людьми разговаривать, а команда отказывалась выходить в рейс. Потом, не знаю от кого, было принято решение, что все-таки мы выходим. Прошло всего около часа, когда теплоход дал сильный крен, что, впрочем, бывало и раньше", - сообщила она.
"Все начали кричать, а я начала успокаивать, что ничего страшного. Потом я увидела, как бежит старпом, а у меня с собой рация - рации перестали работать. Старпом бежал из рубки сверху и кричал, чтобы на всех надели спасательные жилеты... Я побежала в самый трюм вниз, потому что там самая опасная зона и иллюминаторы близко к воде. Но я не успела даже вытащить спасательные жилеты. Люди сами надевали их. Практически все, кто был внизу, были в спасательных жилетах. Потом я побежала вниз к команде, кричала, но там никто не откликнулся, и все, нас начало клонить", - рассказала женщина. По ее словам, на сильный крен теплохода повлияла также экономия на солярке.
По мнению спасателей, люди до последнего пытались бороться за жизнь, но времени не хватило. "На многих погибших – спасательные жилеты, это говорит о том, что люди сами надели жилеты, но в связи с тем, что теплоход очень быстро затонул, они, к сожалению, не смогли выбраться из своих кают", - рассказал начальник пресс-службы ГУ МЧС по Татарстану Март Рахматуллин.
Среди возможных причин катастрофы так же называется сильный перегруз судна: в момент аварии на нем было больше 200 человек, к тому же перед самым крушением теплоход выполнял сложный маневр - разворот под 90 градусов. Корабль могло захлестнуть боковой волной, а все иллюминаторы были открыты. Подтвердить или опровергнуть эти версии поможет детальный осмотр теплохода. Уже принято решение о его подъеме со дна Куйбышевского водохранилища.
newsru.com