Скажу свое мнение, если позволите...
АвтоВАЗ для меня это не только шнива, но и ВАЗ 2110 1997 г.в. - первая машина. Собрана видимо еще по обходной технологии, на карбе, до "модернизированной" электронной печки. Вобщем летом жарко, зимой холодно и стекла мерзнут, болты на проушинах дверных замков (на кузове которые) выворачивались сами как не затягивай, видимо от того, что кузов играл на кручение. НО! По двигателю, коробке и подвеске нареканий вобщем то серьезных не было, вобщем ездить можно.
И если смотреть на нынешнюю продукцию ВАЗа, то по моему они сделали если не огромный, до довольно немаленький шаг вперед. Хотя бы потому как собрано и как на ощупь и как выглядит. Тем более, из нового в данной ценовой категории выбор не особо велик. А новое есть новое.
Более того, автомобильная индустрия - это вещь которая тянет за собой многие дургие отрасли (металлургия, химическая, легкая промышленность и тд) и мне кажется, что АвтоВАЗ - это одна из немногих организаций, благодаря которой такое явление как "квалифицированный рабочий" в нашей многострадальной Родине не вымерло окончательно и безповоротно. И сознательно хоронить производящий класс все таки не стоит.
ЗЫ надеюсь что Рено все таки поглубже туда залезет и начнет свои движения. Так и управление будет капиталистическое, и руки работать будут и потребитель будет также недоволен как и обычно. :
ЗЫЗЫ и не стоит требовать от отечественного автомпрома невозможного, ибо пока остальной автомобильный мир поступательно эволюционировал, наша промышленность находилась в застое. А для рывка "на уровень" нужно очень и очень немало... И денег и людей и технологий...