German писал(а):
...масса ссылок, я по ним даже не пошёл, ...
А зря:
http://navycollection.narod.ru/library/belfast/prj.htm
Теоретический чертеж. Проекция "корпус".
Бронирование «Белфаста» можно считать одним из самых мощных в классе легких крейсеров. 114-мм броневой пояс по сравнению с «Саутгемптоном» стал значительно длиннее и теперь простирался от 26-го до 238-го шпангоутов. Он опускался ниже ватерлинии на 3 фута (91 см), а по высоте доходил до главной палубы (в районе машинно-котельных отделений — до верхней палубы). Поперечные траверзы одинаковой толщины — 63 мм, броневая палуба — 50 мм и 76 мм в районе погребов боезапаса носовых и кормовых башен. Рулевой привод сверху защищен 50-мм главной палубой, а с боков — 25-мм внутренними продольными и поперечными экранами. Вся броня — гомогенная, нецементированная. Плиты пояса крепились на болтах, палубная броня — на заклепках, а в оконечностях (в нос от 66-го и в корму от 238-го шпангоутов) — сваркой.
На «Белфасте» в ходе ремонта и модернизации в 1939— 1942 годах бортовое бронирование полностью изменили. Новый броневой пояс толщиной 102 мм «оторвали» от шпангоутов и установили снаружи на надстроенные вдоль всего корпуса були. Ширина корпуса при этом увеличилась с 19,3 до 20,22 м, осадка с 6,48 до 7,06 м, а стандартное водоизмещение достигло 11 500 т.
Схема бронирования крейсера "Белфаст", 1942 г.
Барбеты 6-дюймовых башен с бортов имели толщину 50 мм, с носа и кормы — 25 мм. Бронирование самих башен по сравнению с «Саутгемптоном» заметно усилилось: лобовые плиты стали 102-мм, борта — 50-мм (на крейсерах-предшественниках вся башенная броня была 25-мм). В конструкции надстроек использовалось много так называемой противоосколочной брони — экранов из прочной стали толщиной 6,5 — 16 мм. В частности, укрытия для прислуги 102-мм орудий имели 16-мм защиту, основания директоров (командно-дальномерных постов) и коммуникационные трубы — 13-мм, перекрытия и стенки рубок на носовой надстройке — 6,5-мм.
http://navycollection.narod.ru/library/ ... ucture.htm
Сечение по миделю авианосца «Мидуэй» с указанием толщины брони и переборок.
Полетная палуба защищалась нецементированной броней толщиной 87 мм; суммарный вес этой брони составлял около 3650 т. Ангарная и 3-я (нижняя, примыкающая к броневому поясу) палубы были покрыты 50-мм сталью марки STS; в сумме вес обеих был приблизительно 2090 т (толщина нижней броневой палубы в центральной части корпуса уменьшалась до 45 мм).
Парадоксально, но наряду с очень мощным горизонтальным бронированием «Мидуэй» нес столь же солидное (и абсолютно бесполезное!) бронирование вертикальное. Дело в том, что в период разработки проекта (1941 — 1942 годы) еще свежи были воспоминания о гибели английского авианосца «Глориес», расстрелянного линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Поэтому перед конструкторами корабля поставили задачу обеспечить надежную защиту от 203-мм снарядов, поскольку встреча с японскими тяжелыми крейсерами считалась вполне вероятной. Поэтому «линейный авианосец» оснастили 193-мм броневым поясом — самым толстым из когда-либо применявшихся на авианосцах! Правда, в процессе проектирования выявился заметный перевес корабля на правый борт, и поэтому 193-мм броню сохранили лишь по левому борту «Мидуэя». Справа толщину плит уменьшили до 178 мм и к тому же плавно срезали их к нижней кромке до 76 мм. Броневой пояс крепился снаружи к 30-фунтовой (19-мм) обшивке из стали STS; его длина составляла 156 м.