Цитата:
История соперничества российского и китайского автопрома своими словами.
К власти приходит ВВП, и заворачивает очень неплохую идею. Ребята, а давайте ка подымем отечественный автопром. Идея то не плохая. Ну представьте себе, вы покупаете хороший автомобиль, надежный с современным дизайном, с применением всех новых технологий и по цене ниже конкурентов. Не пофиг ли на то, где его сделали? Но дядя сверху нам говорит, что для того чтобы получить хороший отечественный автопром, нужно вложить в этот самый автопром кучу денег. А у государства их нет. Поэтому будем искусственно стимулировать его развитие повышением пошлин и налоговых сборов. Все, конечно, повозмущались но если принять на веру что денег действительно нет, то ежу понятно, что чудом из говна конфетку не сделаешь, и нужно как–то бабло вливать. И кроме как из кармана налогоплатильщиков вливать некуда. Зарубежные инвестиции не в счет, их искать надо, они условия накладывают, в общем, стахановских темпов развития при таких раскладах не получится. А нужны они и только они. Так что мы заткнулись и терпим. Потом нам говорят, что денег не хвататет, давайте мы вам еще в карман залезем и.т.д и т.п. Терпим, только сделайте нам хороший автомобиль, пожалуйста, мы потерпим.
А в это время в Китае.
— Товарищи трудящиеся китайцы, надо нам подымать отечественный автопром.
— Пипл: "Ясен пень надо."
— Товарищи трудящиеся китайцы, нужно чтобы нам ничего не мешало, поэтомы мы нафиг отменяем правый руль, вводим заградительные пошлины.
— Ипическая сила, а как жить то? На чем ездить? Вы не афигели ли все там?
— Товарищи трудящиеся китайцы, мы все понимаем, мы не афигели, поэтому вот вам клоны японских машин по смехотворным ценам.
— Эммм, ну ладно. Ой, мамачки, этож рухлядь несусветная.
— Товарищи трудящиеся китайцы, поймите нас правильно, делаем все что можем, но на данном этапе это все на что мы способны, но мы будем развиваться, будем все изучать, разрабатывать и через лет 5–10 все будет ништяк.
— Эммм, ну ок, мы в вас верим и все такое. А, кстати, японцы по судам то не затаскают?
— Товарищи трудящиеся китайцы, отвечаем честно, затаскают. Но от них откупиться дешевле, чем попросту просрать рынок.
— Ок, не вопрос, великий Мао с нами, все сделаем, все будет.
Проходит 8 лет.
Россия.
— За 8 лет мы сделали 2 новых модели, один двигатель, освоили технологии производства гура, кондиционера, стеклоподьемников и … и все. Но наш автопром очень нуждается в вашей помощи, поэтому весь импорт подержанных иномарок идет лесом.
Пипл: Да вы охренели!!
Китай.
— Товарищи трудящиеся китайцы, за 8 лет, мы успешно накупили и внедрили технологий от элекропривода и вентилирумых тормозов, многорычажной подвески до систем изменения фаз газораспределения, раздельного климат контроля, и полуавтоматического движения автомобиля. Сделали около 50ти различных моделей от малолитражки до джипа. Наши двигатели уже замечают на международных выставках и дают хорошие оценки, наш дизайн не стыдно показывать. Мы сделали прототип суперкара, вкатило даже GM и Audi. Мы идем с небольшим отставанием в 2–3 года, мы можем дальше самостоятельно развивать собственные технологии идя в ногу со временем. Да, есть некоторые косяки. У нас туго с надежностью, наши материалы не отличаются офигенным качеством. Но наши лучшие инженеры работают над этим. Очень скоро все будет тип топ.
— Пипл: Ну конечно со сроком в 5–10 лет вы погорячились, но мы видим результаты, они нас радуют, не зря мы тогда потерпели, за державу вроде уже не так обидно. Так что, дерзайте.
http://steer.ru/archives/2009/11/09/010484.php