Для просвещения... Будьте бдительны и не ведитесь :
Мы бы хотели проинформировать вас о том, что делает наша компания в области защиты абонентов от мошенников, и какие схемы мобильного обмана наиболее популярны сегодня. Поделитесь этой информацией со своими близкими!
На сайте
http://www.safe.beeline.ru подробно описаны наиболее популярные схемы мошенничества и приведены рекомендации, как их избежать.
"Билайн" постоянно дорабатывает продукты и услуги с точки зрения повышения их защитных характеристик. Например, в 2010 году были внедрены такие дополнительные меры защиты услуг, связанных с переводом денег, как акцепт платежа со стороны абонента, ограничения по максимальным суммам переводов, доработаны услуги "Мобильный перевод", "МОБИ.Деньги" и т.д.
Разработана специальная услуга ограничения доступа к коротким номерам "Черно-белые списки". Подключение этой услуги позволит абонентам более взвешенно относится к пользованию теми или иными сервисами на коротких номерах, а также ограничить доступ детей к нежелательному контенту ("взрослые сервисы", импульсивная отсылка SMS на короткие номера под действием рекламы и т.д.) Услуга предоставляется бесплатно.
Реализуется просветительская кампания "Мобильная грамотность", в рамках которой проводится регулярное информирование абонентов через сайт и СМИ о новых видах мошенничества и предпринимаемых Компанией защитных мерах; в регионах проводятся образовательные проекты в школах.
Специально для маленьких абонентов "Билайн" и их родителей мы совместно с "Детским радио" разработали специальный образовательный проект "Уроки мобильной грамотности". Прослушать радио-спектакль можно на нашем сайте
http://www.beeline.ru в разделе "О Компании", "Социальная ответственность" или в Интранете в разделе "Компания и общество".
Ведется плотное взаимодействие с правоохранительными органами по выявлению и пресечению злоумышленников, которые пользуются доверчивостью абонентов для извлечения собственной выгоды.
В январе 2011 года наша компания зафиксировала новые виды мошенничества.
Первый вид мошенничества связан с получением абонентами сотовых операторов SMS-СПАМа, рассылка которого ведется с частных номеров. Абонент получает SMS с примерно таким текстом: "Poluchen MMS-podarok ot "Katya" dlya abonenta +7903ХХХХХХХ. Otkroite:
http://my605.my1.ru/606.jar". При нажатии на ссылку на телефон скачивается и автоматически запускается java-приложение, содержащее вредоносное ПО, которое отсылает SMS с переводом средств на номера мошенников. Затем злоумышленники в течение короткого времени выводят средства со своих мобильных счетов.
Кроме этого, в настоящее время отмечен всплеск мошенничеств, связанного с модификацией вируса Trojan Winlock (блокирование работы компьютера под управлением ОС Microsoft Windows). Если раньше вирус-блокиратор просил отправить SMS стоимостью от 300 до 600 рублей на короткий номер, обещая нормализацию работы системы, то сейчас для избавления от такого же вируса мошенники просят пополнить мобильный счет абонента в ближайшем пункте приема платежей. После этого, по обещаниям мошенников, на телефон придет SMS c кодом разблокировки либо на чеке об оплате будет указан код, который нужно будет ввести в систему для устранения вируса-блокиратора. Попытки ввести код с чека или получить разблокировку, естественно, имеют нулевой результат, так как являются просто уловкой мошенника.
Уважаемые коллеги, мы вновь рекомендуем вам ни в коем случае не выполнять указания мошенников и не пополнять счет неизвестного абонента. Для того чтобы телефонный номер мошенника был заблокирован, просьба сообщить его в наш Центр поддержки клиентов по номеру 0611. Для разблокировки компьютера следует обратиться в центр технической поддержки своего интернет-провайдера или к одному из разработчиков антивирусного программного обеспечения.
Специально для сотрудников "Билайн" также действует адрес электронной почты xxxxxxxxxx, на который вы можете сообщать о мошеннических действиях.
Помните, что на нашем сайте
http://www.safe.beeline.ru также размещены ссылки на бесплатные утилиты, разработанные партнерами Компании – компаниями "Доктор Веб" и "Лаборатория Касперского", которые могут помочь клиентам в решении данной проблемы.
Кроме этого, "Лаборатория Касперского" запустила мобильный сервис, когда при открытии страницы с телефона открывается "легкая" версия деблокера. Теперь пользователям не требуется искать второй компьютер или звонить друзьям для разблокировки компьютера.
http://www.kaspersky.ru/news?id=207733379