@interface , Всё давным давно посчитано. Не устраивают размеры ШНивы - живущие неподалёку от меня супруги приобрели по Сабербэну, и торжественно ползают в пробке туда-сюда мимо меня дважды в день. Мотор слабый? Так это некоторые семидесятисильных Ауди-100 и пятидесятисильных мерседесов теперешнего Е-класса не помнят. Покупая ШНиву, заранее соглашаешься с её достоинствами и недостатками, из которых главный (а для многих и единственный) - слабый мотор. Если хочется летать - надо покупать не ШНиву. Про легковой дизель. Разделяю мнение группы граждан, считающих, что рабочим объёмом менее 3 литров дизельных двигателей быть не должно! Но уж раз они есть.... Дизель экономил 30+ лет назад, когда солярка была вполцены от бензина. Все помните восьмидесятые - кто ездил на легковых дизелях кроме малочисленных фанатов? Таксисты, почта, курьерские компании, прочие приговорённые экономным государством служащие. Дизель в те годы был надёжен, атмосферен, шумен, чахл, вонюч, дорог, зато топливо экономил. Но, тем не менее, простые граждане покупали его нечасто. Такое положение не особо устраивало производителей автомобилей - известно, что стоимость промышленного изделия ощутимо зависит от его тиража, поэтому некоторые модели автомобилей с с дизелями в те годы стоили пугающе дорого по сравнению с бензиновыми аналогами. Акулы капитализма решили озадачить инженеров и зло современного мира - маркетологов - снижением затратности производства дизельных двигателей и повышения привлекательности оснащённых ими автомобилей путём улучшения потребительских характеристик двигателей и создания благоприятного информационного фона (типа у дизеля безумный момент - самое то, чтоб таскать ваш прицеп-дачу и ниипическая экология ромашкового выхлопа). Инженеры задачу выполнили, маркетологи тоже, и как следствие человечество получило в конце прошлого века увешанные турбоэлектроникой малообъёмные дизельные двигатели с присущим дизелям небольшим физическим расходом топлива, сравнимые по мощностным и массогабаритным характеристикам с самыми распространёнными шестнадцатиклапанными бензинками с распределённым впрыском. Массовое появление таких моторов, требующих особого топлива, вызвало неподдельное счастье и без того небедных нефтяных гигантов, которые с радостью предложили рынку всякие немутнеющие, зимние, особо экологичные сорта дизтоплива по в среднем двойной в сравнении с прежней соляркой цене. Нормально - это же рынок, спрос растёт, цена повышается. Кто постарше помнит, как в учебниках для шофера 3 класса преимуществом дизеля называлось то, что ему не требуется при работе электричество. Теперешний коммонрейл вы фиг без аккумулятора заведёте, да и с надёжностью всё намного хреновее стало - из теории известно, что любое устройство чем сложнее, тем ненадёжнее, а современный легковой турбодизель вроде К9К состоит из примерно вдвое большего числа деталей, чем упомянутый ОМ615 (сам считал, не пинайте, если ошибся). Году в 2017-2018 необоснованная (имхо) насыщенность легкового парка дизельными моторами достигла пика - каждая вторая машина сходила с конвейера WV или Renault с дизелем. Ну а потом пресловутый дизельгейт, ещё ряд факторов - и процесс потихоньку попятился. Автомобильные инженеры тоже не сидели на жопе ровно, и за эти годы придумали отлично едущие бензиновые турбостаканы, не уступающие современным дизелям в капризности и ненадёжности, приблизившиеся к ним по физическому расходу топлива, зато много более дешёвые и в обслуживании, и по первоначальной стоимости. Вывод я делаю такой - у современного дизельного мотора перед современным бензиновым только одно преимущество - возможность уехать дальше на одной заправке. Стоимость бака примерно равна, а то и дороже, стоимость ремонтов - дороже, стоимость сложных ремонтов - ещё дороже. Хотя тут многое зависит от политики производителя - Ситроеновский дизель 2.7 V6, устанавливаемый на всякие Роверы, знаменит тем, что любит ломать коленвалы. Ровер предусмотрел ремонтный комплект - блок с установленным в него к/валом, хотя для Ситроена можно купить просто вал с вкладышами. А года 3-4 назад турки подсуетились - выпустили валы, которые не ломаются, по цене вполовину оригинальных....
_________________ Отличное - враг хорошего.
|