CHeauN писал(а):
Не ты строил - не тебе ломать, если по теме.
Если по теме, то давайте впомним детство нашего пациента, а он не был первенцем и более того даже родился не в этой семье. А что же семья, бездетная была ? - Нет, и имелся уже не один автозавод, и автомобильные институты уже имелись, и в целом автопромышленность...Но вот почему-то не стали тянуть свои заводы и науку, дожидаясь когда они разродятся, а решили так сказать генетически подправить автопром-ть и усыновить заводик из порядочной продвинутой семьи, а технологии у того заводика и вправду были одни из самых современных и продвинутых, с выставочными медалями и титулом лучшего автомобиля года...и усыновили, вроде даже всё ничего было у нашего заводика, но его сделали любимчиком, причем в худшем значении этого слова - очень избалованным любимчиком, с протекционизмом во всём и обособленностью.
Никакими технологиями разумеется этот наш заводик с другими так делиться и не стал. Все его успехи были в прошлом еще до усыновления, а под боком еще рос старший брат москвич-412, родной неказистенький, потомок древних чуть ли недовоенных машин, но и без протекционизма занимающий места в международных ралли и неплохим коллективом, которые уже подумывали о переднем приводе и впрысковых двигателях...
Тут еще один рос - ижмаш`ем звали, предложил первый в семье переднеприводный автомобиль уже в 72-м, с экзотическим, непривычным, но перспективным двухобъемным кузовом типа хэтчбэк...у этого авто была проведена колоссальная унификация с существующими заднеприводными авто - продольный двиг, несильно измененная кпп, т.е. хоть завтра в серию без глобальных реконструкций, как раз вот дитя деления технологиями и запчастями ...Но тута всем дали по башке, сказали что нефиг тут изобретать - самый главный у нас в семье младшенький автовазик, и пока он ничего подобного прогрессивного не изобретет - другим ничего подобного делать не позволят, попросту не дадут бабла. Вот так вот по-тихоньку и стал наш пациент фактическим убийцей всего автопрома...
Прошло время, всех убил - один остался, молодец, только он ничто и не будет никогда от него толку, всю жизнь на протекционизме жил с ним и помрет, точнее уже помер, а его все в ж... толкают изображая движение вперед.
Но в его далекой покупке-усыновлении была все же здравая мысля - это технологии, если понимать что сильно не успевают изобрести свое, то нужно покупать чужое, вставать на эту современную базу и развивать далее. Так же не надо забывать старика Форда, который налаживал жизнь на АМО (типо зил), т.е. и грузовые достижения нельзя считать собственными. Так что если дойдет, что нужно скупать технологии, то автопром хоть с нуля можно поднять, если не дойдёт - то уйдут последние инженеры и специалисты, способные обращаться и развивать закупаемые технологии.
Насчет закупок технологий тоже не все столь радостно, ё-ё-ё кто дал этим дуракам деньги, кто их научил вобще покупать. Вот из ближайших волга-сайбер, вроде да, не автомобиль года конечно, пусть не самое лучшее, но получше из того что было, целую линию купили, а на половину патентов денег зажали, и вот зачем этот мотор, куда лишний болт вставить низя, а не то, чтобы его развивать и модернизировать. Еще удивительнее, что эти люди умудрились купить английские заводы легковых TVR и грузовых LVD...и чо, так же успешно успели обанкротить оба: . Я просто не представляю, как можно с такими людьми поднимать автопром, если им и стеклянный орган низя доверить.
В общем автоваз фтопку, научную и испытательскую базу оттуда забрать и присматривать новую площадку , а бабки за нефть запретить брать - только расплата по бартеру заводами и технологиями.