Вот где "народные" автомобили в тираж пойдут...
Цитата:
Китайская компания Geely 2 августа закрыла сделку по покупке подразделения Volvo у Ford Motor Co, совершив крупнейшее в китайской истории приобретение зарубежного автопроизводителя и доказав стремительно растущую роль страны на мировом авторынке.
Компания Zhejiang Geely, материнская структура для Geely Automobile, сообщила сегодня о выплате Ford $1,3 млрд. наличными и передаче кредитных нот на сумму $200 млн. Это на $300 млн. меньше указывавшейся прежде суммы сделки в $1,8 млрд., однако Ford сообщил, что до конца года на его счета поступит еще один платеж.
Теперь главной задачей китайской компании станет возвращение Volvo к долгосрочной прибыли. В 2009 году выручка Volvo Cars составила $12,4 млрд., число проданных автомобилей - 334 тыс. Тем не менее доналоговый убыток составил $653 млн.
Geely планирует использовать шведский брэнд для производства дорогих автомобилей в Китае, который в 2009 году отнял у США статус крупнейшего авторынка. В то же время компания намерена сохранить производство и в Европе.
"Учитывая, что производство, научные исследования и разработки и главный офис останутся в Швеции, а Китай является самым быстрорастущим авторынком, мы надеемся на положительный эффект на занятость", - отметил Стефан Лефвен, глава Шведского профсоюза работников промышленного и металлургического секторов.
"Хорошо, что теперь сделка закрыта".
Закрытие сделки прошло на церемонии в Лондоне, на которой присутствовал Ли Шуфу, основатель и председатель совета директоров Zhejiang Geely.
Главным исполнительным директоров Volvo станет Стефан Якоби, ранее возглавлявший североамериканские операции Volkswagen AG