Ptolemy писал(а):
Те, у кого в голове мозг есть, Стругацких читали и въезжают прекрасно
Согласен полностью и целиком. Объяснять современному молодому человеку ну если только мелочи и нюансы придется.
Ptolemy писал(а):
Каждому времени свои произведения. Злободневные вещи короткоживущие в принципе. В СССР Высоцкий звучал совсем иначе.
Он в СССР звучал иначе прежде всего потому, что просто не было, как говорят ныне, аналогов

.
Были композиторы. Они писали. Иногда на заказ патриотически-коммунистическое. Иногда для души лирику.
Были поэты. Они сочиняли. Иногда на заказ патриотически-коммунистическое. Иногда для души лирику.
Были певцы. Они исполняли. Иногда на заказ патриотически-коммунистическое. Иногда для души лирику.
Были просто люди, которые делились проблемами между собой, втихушечку. О наболевшем, не о пятилетках и прочем официозе.
Были барды. К ним власти относились, как к туристам, у которых есть гитара и хрен с ними вот пусть на Эльбрусе что хотят то и поют.
А был Высоцкий. Который сам был бард, но пел со сцены, и пел в открытую о том о чем нельзя было в открытую. Только пел-то он не только о политике железного занавеса. БОльшая часть песен - о жизненных и актуальных поныне ситуациях, о переживаниях и чувствах отдельного человека. Пел лирику, пел о любви...
Актуальность не потеряна, имхо. Просто ГИПЕРпопулярность кончилась, которая сначала вот на этом эксклюзиве держалась, а потом раздувалась СМИ в смутные времена газеты СПЕЕД-инфо и бумажных анекдотов для пассажиров электричек - вот и все.
Это я хотел сказать, что волнующие человека проблемы со времен Адама нисколько не изменились, порождаются человеческими же взаимоотношениями, по-прежнему болят и ноют и не решаются без ущерба для кого-то...... меняются только средства коммуникаций персонажей и пейзаж за окошком :