SergeyZh писал(а):
Завет, которого нет (Часть 1)
[info]bossjak
October 23rd, 2010
... Очевидно, что Библия, как источник идеи, себя окончательно исчерпала ещё лет сто назад. Действительно, ещё возрожденческий гуманизм не столько положил начало, сколько окончательно вскрыл то, что можно определить как кризис Библии. Это был кризис основной Идеи целой цивилизации, а эта идея являлась самой основой этой цивилизации. Однако, при этом иначе не могло и получиться, поскольку сама Библия состоит из двух полностью взаимоисключающих составляющих: Ветхого Завета и Евангелий.
...
http://bossjak.livejournal.com/5709.html
Енто здря они так думают

Видать все еще находятся во власти ритуалов и стереотипов

.
ИМХО по всему ниже сказанному:
Какой могет быть кризис у Библии, если заповеди по сути есть духовные законы, которые лежат в основе счастливой жизни и здоровья. Жаль, что их первоначальные формулировки на сегодна не известны. Но не беда, иногда можно и подумать :
К примеру возьмем первую:
1. "Я Господь, Бог твой..." о чем это?
О мужуке, что в церкве нарисован, что на облаке катается и грешникам бздюлей раздает? А праведникам счет в своем бенке ведет от числа поклонов, и оплаченных церковных ритуалов? Большинство так и думает.
А может все-таки это заповедь о главенстве объективных Законов природы? И какие бы законы не выдумали, например в Думе, природу ими не узаконить. Было бы весьма полезно, чтобы эту заповедь в думе не нарушали. Тогда бы они издавали исполнимые и полезные законы. А ведь нарушают, и регулярно. В результате проявляются думские законы, которые противоречат Законам. В результате такие законы не выполняются, либо вызывают социальное напряжение, либо противоречат сами себе. К примеру некоторые из последних таких "шедевров" - Водный кодекс, реформа образования и пр.
Ну и как производная от выше сказанного, возможно это заповедь о том, что жить нужно не токмо в согласии с природой, но и в согласии с самим собой, своими способностями, своей индивидуальностью. Думать своими мозгами, а не чужими.
А захочешь пренебречь этой заповедью, типа херня все это, начнешь жить на перекор себе, но в угоду доходов, адназначна получишь сначала внутреннее напряжение, потом невроз, потом, как следствие, ухуднение отношений с окружающими, потом болезь1, потом болезь2 и т.д. ...
Ну а Новый завет еще дополнил заповеди новыми духовными законами.
К примеру популярное: "...получил по одной щеке, подставь другую...".
Полезнейший Закон психологической гибкости.
Опять же, к примеру... Представте ситуацию:
Начальник жесткий администратор, проводит жесткое авторитарное руководство. Сам из разряда либо старый самодур, либо зеленый юнец. Вы же вынуждены работать под ним. Как себя вести, если его точка зрения и ваша различаются? Причем ваше мнение, как профессионала - верное, его, как дилетанта и погнялы ошибочно, либо спущено вышестоящим узурпатором.
Что-то ему доказывать, вступать с ним в борьбу за правое дело - глухой номер. Будешь его врагом, со всеми последствиями.
А вот психологическая гибкость выручит. Как вавриант, - не спорить, согласится со всеми его доводами, где-то скромно скрыть свои умения (подставить вторую щеку)... В итоге можно получить возможность сделать по своему :
Примеров можно привесть множество. Но сейчас не суть.
Так чта вродь пока все по делу и в Ветхом, и в Новом : Токмо нужна на них взглянуть иначе, не так, как на это велено смотреть больщинству

: