Moreman писал(а):
А за качестово на наших машинах надо руководство предприятий "драть"! А то все прибыли в карман, на развитие производства крохи
Верно.
Зачастую техническое оснащение наших в большинстве заводов-производителей весьма противоречивое. Причем на одной технологической цепочке присутствует и многокранно отработанное, старое оборудование и новое (относительно новое). Получить высокое качество на этом "добре" зачастую можно токмо за счет трудового героизма. Ессно можно грить о кривых руках, пох_зму работяг. Однак откровенных халявщиков видно сразу, и их не держат долго.
Хуже другое...
Вот мы к примеру грим - помпа померла, подшипник раскатало, КПП грохочет, сальник течет и тд. А веть в основе лежит материал (сплав, резиносмесь и пр). Но что грить про сплав, если при одной и той же шихте, одних и тех же параметрах плавки на этом дедовском индукторе-печи получается разный сплав, а при сливе из печи в этом дедовском кристализаторе металл то застывает ровно, то с раковинами. И этот плавильщик с черным лицом и зубами (к примеру у негров зубы белые) каким-то третим глазом (нюхом, слухом) на этой прадедовской печке вручную (электронные средства загрузки печи и дозирования ему даж не снились) все-таки попадает в заданные параметры. Но вот что правда - не всегда попадает и брак у него из зарплаты-то вычтут. Аднака на радасть ви-ай-314* экономия фонда ЗП буит, в карман ессно.
Или берем обрабатывающий станок. Из 9-12 болтов в крышке подшипника вала стоит токмо 4-5. Ну-ка ежли у нашей раздатки посадить крышки подшипников на половину гаек, че буит? Пральна, люфт, вибрация и 314здец. У станка, стана и пр. тоже буит люфт и соответствующая точность. А элементарно болты заказать - ремонтный бюджет зарезан на дирекции. Потому приходится экономить на всем, в т.ч. на болтах и обмылках.
В общем понятно, что с работяг уже все ободрано. Однак кроме них ответственность за качество, а значит за техоснащение, технологическую целостность, подготовку пероснала, снабжение материалами и зч лежит на ви-ай-314*. А вот тут спрос иной. Ибо спрашивают с них крупные акционеры (владельцы). Но они мерят успех работы текущими дивидендами, а не затратами. Значит на всякий затратный бюджет на: техперевооружение, ремонт, обучение, проекты и пр. всегда найдется свой сиквестер в СВОЙ КАРМАН.
Вот потому одним днем живем, а жаль...