Последний аргумент Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... %BA%D0%B0)
Цитирую:
"Классические автомобильные дифференциалы основаны на планетарной передаче. Карданный вал 1 через коническую зубчатую передачу передает вращение на редуктор 2. Редуктор через независимые друг от друга шестерни 3 вращает полуоси 4. Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей.
У обычного дифференциала, если одно из колёс находится на льду или в воздухе, крутиться будет именно это колесо (при этом второе колесо, стоящее на твёрдой земле, неподвижно). Это наталкивает многих людей к выводу о том, что обычный (его ещё называют "свободным":smile_wink: дифференциал очень глупая штука которая направляет весь крутящий момент именно на то колесо у которого наихудшие условия для передачи усилия от мотора к дороге. Это не так - дифференциал делит усилие (крутящий момент от двигателя) поровну между колёсами, а величина этого усилия зависит от сцепления колёс с дорогой. Если одно из колёс находится на льду (а ещё лучше в воздухе, для наглядности примера), то оно не может передать ничего, т.к. не имеет точки опоры. Следовательно и на противоположном колесе тяговое усилие будет равно нулю - машина никуда ехать не будет."
Шкока моно спорить? При разблоченном дифе когда одно колесо буксанет три оставшиеся перестанут грести и тяговые усилия на всех колесах будут нулевые.
Пока Вас не занесло енто отлично - это как если бы выжал сцепление и катишься а когда занесло желательно бы иметь хоть какое тяговое услие. А то понимашь выруливать табуретку с колесиками на льду ужастно.