Дело даже не в 100 000 вазовских работниках. Есть еще и смежники. Допустим Ваз пересталделать Жигули, за ним тут же встанет завод пластмасс в Сызрани, завод Белзан в Белебее и так далее, а это далеко не 100 тыс человек, а больше. Еще, если свернуть производство Вазов и поставить на конвеер моган-логан, рено. фольскс или еще что либо, то работники на Вазе останутся, но распустят всех смежников.
Так случилось с нашим УМПО, остановили выпуск Иж и Москвич, и все, треть производства встала, двигатели перестали выпускать, цех захламлен железяками, станки продали, людей уволили.... а ведь были новые отличные разработки 2,0 двиг. с инжектором и двумя распредвалами выдавал 136 л.с. почти как импортный.
Ваз надо оставлять, вливать деньги не в новые разработки, которые нам пока мало доступны, а поднимать качество. Пример на краштесте били нашу Шниву - 5,3 балла, мало, но спустя месяц в дверях и в кузове сделали усиливающие элементы итог -11 баллов из 15. Двигатели надо совершенствовать, конструкторам вазовцам надо читать наш форум, тут описана куча конструктивных недоделок. Надо увеличивать кузовную живучасть, оцинковывать детали не только на Шниве, но и на классике.... в общем надо увеличивать качественные показатели, только надо иметь ввиду, что за повышением качества неизбежно увеличится цена.
Вазу не дадут загнуться однозначно.
|