Дарик писал(а):
Urei, хорошо, я тогда меняю вопрос

какова дистанция должна быть между ШН и впереди идущей машиной при скорости
10-20-30-....- 150 км/час... ?
Тут как между поездами в метро. Минимальная дистанция должна быть такой, чтобы можно было затормозить без столкновения, если впереди едущая машина тоже затормозит. Дальше рассчитываем по формулам. Нас на теории в автошколе учили так:
t(р) - время реакции
t(т) - время торможения
S(ост) - остановочный путь
S(ост) = S(р) + S(т) -- т.е. расстояние до полной остановки равно расстоянию, которое машина проедет, пока водитель среагирует, плюс расстояние торможения.
По ГОСТу при скорости V = 40 км/ч тормозной путь S(т) = 14.7 м.
Время реакции водителя обычно 1-2 секунды. При скорости 40 км/ч машина проезжает за секунду 11 метров.
Отсюда получаем S(ост при 40 км/ч) = 11 + 14.7 = 26 м
Табличка перевода скоростей:
10 км/ч - 3 м/с
20 км/ч - 6 м/с
40 км/ч - 11 м/с
60 км/ч - 17 м/с
80 км/ч - 22 м/с
100 км/ч - 28 м/с
Для скорости 80 км/ч при времени реакции в 2 секунды получаем следующее:
V = 40 * 2 = 80 км/ч
S(т) = 14.7 * 4 (2 в квадрате) = 58.8 м
S(ост при 80 км/ч) = 44 + 58.8 = 100 м
Расстояние между столбами на дороге обычно около 50 м (плюс/минус 1-1.5 метра). Т.е. при движении со скоростью 80 км/ч безопасной будет дистанция в два столба.
Также нужно учитывать, что тормозной путь зависит от силы сцепления колеса с дорогой и может меняться в зависимости от разных условий. Как то: вес автомобиля, качество и состояние дорожного покрытия, установленные на авто шины, скорость движения (на высоких скоростях уменьшается давление веса автомобиля на колеса, в результате чего машина превращается в самолет, летит над дорогой почти не касаясь ее, т.е. становится нечем тормозить [особенно справедливо для 5-й передачи!]).
Для прямолинейного движения P(сц) = f * G, где
P(сц) - сила сцепления колеса с дорогой
f - коэфф. сцепления
G - вес автомобиля
Коэффициент сцепления разный для разного дорожного покрытия.
f асфльта = 0.75
f городского асфальта = 0.6
f бетона = 0.7
f мокрого асфальта = 0.4
f снега = 0.3 (до -20) и 0.6 (более -20)
f брусчатки = 0.2
f льда = 0.15
Отсюда видно, что чем меньше коэфф. сцепления, тем меньше сила сцепления колеса с дорогой. Для машины весом 1 т:
P(сц) асфальт = 750 кг
P(сц) лед = 150 кг.
Чем меньше P(сц), тем длиннее тормозной путь авто. Как видим, на мокром асфальте P(сц) почти в два раза меньше, чем на сухом. Отсюда происходящие в начале дождя многочисленные дистанционные ДТП. Вывод: пошел дождь - снизь скорость и увеличь дистанцию.
Тормозной путь также будет разным на подъеме и спуске.
И в дополнение про определение расстояний:
В ясную солнечную погоду автомобили видны на след. расстоянии:
- грузовые, автобусы - 1 км 30 м;
- мотоцикл - 500-600 м;
- легковой автомобиль - 1 км (и меньше, в зависимости от цвета авто).
Многа букав, сорри!
