синдбад писал(а):
http://www.mk.ru/incident/accident/interview/2011/08/09/613007-gibel-bulgarii-sekretnaya-versiya.html
Цитата:
Сквозь эти отверстия (а если суммировать показатели, то площадь получается существенной) вода начала поступать в топливную цистерну, а уж оттуда вытекать в площадь машинного отделения и распределяться под сланями. Таким образом, судно шло не только с креном, но и с увеличенной осадкой. В этом случае достаточно было маневра отворота влево и воздействия шквалистого ветра, чтобы судно стремительно легло на правый борт
Цитата:
в процессе движения они должны были замерять уровень воды в танках, уровень подсланевых вод. Обычно это происходит каждые четыре часа: вахтенный начальник, заступив на смену, посылает моториста в машинное отделение, чтобы тот осуществил замеры и удостоверился, нет ли поступления воды. Видимо, этого сделано не было, либо команда просто не успела этого сделать
Вышесказанное подтверждает высказанную ранее причину опрокидывания:
Сaptain писал(а):
на судне практически все ёмкости с водой и другой жидкостью должны быть залиты под пробку (кроме тех, из которых осуществляется расход). Должен вестись учет и расчёт остойчивости судна, который вряд ли кто-то делал на "Булгарии".
Считаю, что вышли в рейс с водой в трюме, она могла быть там давно и привычно, её могло быть и немного по количеству, но она занимала большую площадь и остойчивость была никакая, а поворот с волной и ветром довершили дело.