«— Прокомментируйте появившуюся информацию о строительстве под Геленджиком так называемой дачи Патриарха.
— Тут нет никаких секретов или тайн. Неправильно называть центр «дворцом» или «дачей». В указанном месте строится церковно-административный духовный центр Русской Православной Церкви многофункционального назначения. Я подчеркиваю, что это церковно-административный центр. Такие же центры есть в Москве, Санкт-Петербурге. Строительство ведется уже около пяти лет. Первая функция — церковное управление. Проведение заседаний Священного Синода. Должны быть помещения для проведения заседаний, на территории центра должны быть помещения, в которых смогут размещаться члены Синода и смогут размещаться административно-управленческие службы Московской Патриархии. Также предполагается, что в этом центре будут оборудованы рабочие кабинеты, конференц-залы, помещения для пресс-службы. Одним словом, все то, что поможет полноценно функционировать церковно-административному центру. Вторая функция — представительская. Прием Предстоятелей других Поместных Церквей, например Александрийского Патриарха. Ему проще прилететь на черноморское побережье, чем лететь в Москву. Третья функция — просветительская. В центре будет вестись работа с детьми, молодежью, проходить встречи с общественностью. Кроме того, там будет построен храм, то есть будет идти богослужебная жизнь. Заказчик строительства — Московская Патриархия. Исполнителем является ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента». Строительство ведется на средства Московской Патриархии без привлечения государственных денег на каком-либо уровне.
Никакой сенсации тут нет. Сегодня у Церкви есть возможность строить храмы и строить духовные центры. И это замечательно. Строится ведь центр на церковные деньги. Это же не какое-то увеселительное заведение. Строится церковно-административный духовный центр, который поможет Церкви выполнять свою основную задачу — попечение о душе человека. Но в современном мире нужны условия, чтобы с людьми общаться. Понимаете, если следовать логике тех, кто критикует Церковь за строительство этого центра, то можно критиковать и строительство храмов. Так могут говорить только люди, которые ни разу не видели в храмах очередь в 100-150 человек на исповедь. Вот когда стоит сто человек, с него нельзя спрашивать за плохую пастырскую работу.»
«— Скажите, а Вам не кажется, что это был бы невероятный жест доброй воли, если Патриарх взял бы и снял мигалку со своей машины, как того требует прогрессивная, так сказать, общественность?
— Вы знаете, я вам открою, видимо, страшную тайну: у Патриарха нет мигалки на машине. Патриарх является охраняемым лицом, это решение было принято руководством страны несколько лет назад, еще при Патриархе Алексие II. Поэтому мигалки есть только на машинах, которые его сопровождают. Такие машины всегда передвигаются с мигалками.
— В Москве существуют так называемые «Синие ведерки», которые борются с мигалками, и граждане их в основном поддерживают. Может, и Русской Православной Церкви взять и отказаться от мигалки как некоего неприличного знака избранности?
— А от машины если отказаться — представляете, какой бы был жест! А вообще от транспорта если — вот было бы супер, да? Только потом мы мгновенно захлебнулись бы в потоке жалоб и обвинений, что Патриарх нигде не появляется (оно и понятно — не успевает), ничего не посещает и т.д. В конце концов, у нас один Патриарх. Один, понимаете? «Синие ведерки» — это о другом. Мне лично эта гражданская инициатива весьма симпатична. Она касается многих чиновников (а не охраняемых государством лиц), которые непонятно зачем ездят с мигалками на своих машинах, но не одного Патриарха. Наконец, эта тема еще более периферийная, чем дресс-код. Поговорим о чем-то действительно важном?»
(председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда)
http://www.patriarchia.ru/db/text/1426402.html