@sb16368 , как отстраненный, абстрактный индивидуум я могу понять эту логику, но это не значит, что она правильная. С точки зрения потребителя (обывателя) формула капитала математически проста как вареное яйцо. Деньги - Товар- Деньги плюс. И этот плюс (прибавочная стоимость, прибыль и т.д.) и есть ради чего производитель этим занимается. Даже при Ваших раскладах единственно, что уменьшается так это вот этот плюс. И если обоснование не жлобское, то тогда свои проблемы надо решать за счет распределения этого плюса. Товар в этой формуле неприкосновенен. Единственная корректировка в этом элементе это снижение себестоимости его производства, но не за счет ухудшения его качества, а за счет "ума и сообразительности". Способов много - экономия энергии, более дешевая рабочая сила, более дешевые, но такие же по сути и качеству комплектующие. Да сейчас сложилась ситуация, что вложений (Деньги) для производства Товара требуется больше, значит Деньги плюс естественно должны стать меньше, а не такими же или (как у нас почему-то происходит) большими. Вот это - жлобство!
По поводу того, что "ни одна страна в мире" - так ведь это не от того, что так правильно, а потому что а) не могут, б) не выгодно (см. выше насчет ума и сообразительности) в) не хотят. Так вот наши производители не могут, потому что не хотят, поэтому делают как все, хотя потребителям да и стране в целом это не выгодно. Это тоже жлобство. Насчет китайцев - они работают так исключительно по варианту а), Китай очень слаборесурсная страна, с точки зрения машиностроения и многого, что используется при производстве красивого авто у них просто нет и нет возможности заиметь на своей территории. Поэтому это они покупают. Мы же снабжаем сырьем! для производства 80% мирового автопрома, а своего мало, что имеем. В современном мире (особенно после известных событий) сырьевая экономика - это пропасть.
_________________ Больше всех виноват тот, кто прав не вовремя  LEM2019
|