German писал(а):
Vasilij, подозреваю что это картинка из рекламы какого-то регулятора УОЗ, для замены трамблёра на карбюраторном моторе.
такой подобный картинко вроде в каждом учебнике по ДВС :
Цитата:
Это очень далеко от реальности. Такой регулятор не учитывает текущие состав смеси и наполнение цилиндров. Поэтому тот оптимальный УОЗ - чё-то среднее, дающее приемлимый результат в общем по всем режимам работы. То же самое про зону детонации.
ну вообще когда начинаем говорить о детонации, как правило только в одном режиме - полный дроссель и полная нагрузка (что мы и имитируем газ в пол на 50км/ч), так что график имеет место быть для любого типа управления двигателем, оптимальный уоз он на то и оптимальный - что ему пофигу кто на него будет стремиться похож - трамблер или кампутер, которые могут только ухудшть уоз по сравнению с оптималом, а вот улучшить обеднением или обогащением как-то нет, нужным составом смеси избежать детонации можно, но это мы бежим от детонации, а не приближаемся к оптималу - к оптималу можно придвинуться одним способом - отодвинуть зону детонации.
Цитата:
Вот например смотрим на нижний край графика оптимального УОЗ - это 20 градусов на 1000 оборотах. Я точно знаю что такой угол хорош ТОЛЬКО на холостых оборотах при минимальном наполнении, при котором детонация в принципе невозможна. Не может там быть зоны детонации для такого режима.
ну опять же, мы о детонации и мощностном режиме, а не о ХХ.
Цитата:
Настоящий оптимальный угол зажигания - тот при котором основное горение заканчивается на 10-15 градусах после ВМТ. В любом режиме можно найти точку зажигания, которая это обеспечит и не будет детонации (если степень сжатия и качество бензина не создадут условий самовоспламенения).
не горение, а пиковое давление - 17° и то для атмосферника...а для турбины я бы советывал сделать попозже, чтобы давления газиков хватило не только на поршень, но и на выхлоп чтоб турбинку раскочегарить, и тогда кпд двигателя по идее поменьше, но общий вместе с улучшенным раскручиванием турбины будет больше.
Цитата:
Потому что зона детонации начинается на таком УОЗе, который создаёт максимальное давление ДО ВМТ, а нам надо 15 градусов после, так что по-любому оптимальный УОЗ и зона детонации для каждого конкретного режима пересечься НЕ МОГУТ.
хто сказал, что детонация бывает только при максимальном давлении до ВМТ ? она ж не от уоза, а от взрыва, например сейчас пик давления +15 после ВМТ, делаем уоз всего на градус раньше и появляется детонация и давление уже до ВМТ, потому что при детонации смесь горит в сотни раз быстрее.