Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 416 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 00:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
MrBlack656, да всё так (только о нейтрали в коробке речи нет) - вижу неровнось, торможу насколько можно до неё по ровному (или не торможу если скорость небольшая и неровность не страшная) и выжимая сцепление пролетаю эту неровность. И с этим меня врят ли кто переубедит. Вот ты первый хоть какой-то аргумент высказал. Но меня он не впечатлил. Плавное отпускание сцепления - и нет проблем.
Вопрос (для меня) остался один (замучился повторять): как лучше на льду объехать неожиданное препятствие - с выжатым сцеплением, с газом, с торможением двигателем? Ловить нейтральный газ некогда. Либо бросать не отцепляя двигатель, либо тянуть морду газом, либо выжать сцепу и накатом. В пользу последнего у меня есть аргумент - меньше сил на колесе, лучше способность повернуть на скользком. Против - ещё не слышал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 01:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  303

  •  06 авг 2007, 10:21

  •  Тихвин Петербургской губернии

Блог: Просмотр записи (0)
German, машина управляется рулем и газом. Вжимая сцепление
ты оставляеш только руль, т.е. управляемость ухудшается.
Те-же спортсмены раллисты рекомендуют все манипуляции с газом-тормозом-
передачей закончить до входа в поворот.
Объезд неожиданного препятствия на льду это что -"лосиный тест"?
Там на педали как правило времени нет, только рулем.

German писал(а):
MrBlack656,
у меня есть аргумент - меньше сил на колесе, лучше способность повернуть на скользком. Против - ещё не слышал.


Думаю что меньше сил на колесе (точнее отсутствие) зто невозможность колеса цеплятся за покрытие для изменения траектории движения.
Как-то так.

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:5bc28326f8]http://www.autometric.ru/lines/aleksa.gif[/img:5bc28326f8][/url]
Лучшее - враг хорошего

УТРОМ НЕ ХОЧЕТСЯ ИДТИ НА РАБОТУ?
Откройте журнал Форбс и найдите там свою фамилию.
Не нашли? Вот и идите на работу!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 01:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
MrBlack656, да всё так (только о нейтрали в коробке речи нет) - вижу неровнось, торможу насколько можно до неё по ровному (или не торможу если скорость небольшая и неровность не страшная) и выжимая сцепление пролетаю эту неровность. И с этим меня врят ли кто переубедит.

От профессора Цыганкова:
Гироскопическая стабилизация

Критическая ситуация, связанная с потерей управляемости, может возникнуть при скоростном движении по прямой, когда водитель неожиданно для себя попадает на короткий участок разбитой дороги. Торможение в таких случаях чревато неприятными последствиями и ухудшением управляемости, так как загрузка передних колес весом автомобиля сократит рабочий ход подвески (сжатие пружины) и ухудшит амортизационные возможности. Кроме того, начинается «утыкание» автомобиля в каждую неровность, серия встречных ударов о препятствия, подброс колес и резонанс подвески, особенно на «возрастных» автомобилях с изношенными амортизаторами. (Для справки следует сообщить, что серийные гидравлические амортизаторы, которыми оснащены российские модели легковых автомобилей, теряют свой потенциал после 50 тыс. км пробега и требуют либо ремонта, либо замены).

В подобных ситуациях есть один эффективный способ самостраховки, который не сможет защитить автомобиль, но, по крайней мере, сохранит управляемость. Этот способ – нажать «газ в пол» (термин спортсменов), то есть увеличить тягу, желательно в режиме максимального крутящего момента двигателя.

Сохранить курсовую устойчивость и управляемость позволят гироскопические моменты вращающихся колес.

На дорогах все чаще и чаще встречаются аварии мотоциклистов. Когда после попутного столкновения водитель остается на дороге, а мотоцикл продолжает без седока прямолинейное движение – это и есть стабилизирующее действие двух гироскопов.

У автомобиля четыре вращающихся колеса, притом на одноприводных моделях два регулируемых водителем гироскопа и два инерционных, на полноприводных – четыре управляемых педалью газа. Наибольшую стабильность демонстрируют переднеприводные модели с поперечно расположенным двигателем (например, семейство ВАЗ). У этих автомобилей мощные гироскопические моменты возникают от вращения коленчатого вала двигателя, дисков сцепления, шестерен КПП, то есть имеется пятый гироскоп с большой скоростью вращения и дополнительным стабилизирующим моментом. Поэтому когда происходит потеря устойчивости (занос, вращение) такого автомобиля при входе в поворот, на дуге, при торможении, можно предположить, что виной тому стала ошибка водителя, который не смог воспользоваться свойствами автомобиля и сделал все с точностью наоборот.

Непрерывная тяга на неровностях позволяет, кроме всего, воспользоваться эффектом «подъемной силы», смягчающей контакты с препятствиями.

Гироскопической стабилизацией умело пользуются спортсмены, умышленно или непреднамеренно участвующие в контактной борьбе (гонки «на выживание», трековые гонки), а также сотрудники спецслужб, обученные по программе «Автомобильный антитеррор». Любой специалист такого профиля знает, что в момент бокового скользящего удара или попутного столкновения нельзя отпускать педаль газа. Даже развернутый на какой-то угол после столкновения автомобиль будет иметь возможность к самостабилизации благодаря действию гироскопических моментов.

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 06:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    10810
  •  21100
  • 56
  •   18

  •  19 июл 2007, 14:18

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS писал(а):
Хоть я и в жутком игноре, все же скажу. :smile_bigsmile:
В повороте при сносе передней оси наружу поворота, просто потяни ручник на половину усилия и тапку в пол - машина сразу доверне в траекторию ( межосевой дифф ессно должен быть разблокирован)
Ну пральна, ты из своёй четыревэдэ делаешь ручником передний привод и ускоряясь передним мостом выравниваешь авто в заносе. Всё логично.
Но это должно быть на автопилоте. Без тренировок хрен ты так сделаешь. За полсекунды заноса, ты не вспомнишь что там писали на форуме и тем более не успеешь применить опыт старших товарищей в жизнь... :smile_cool:

_________________
Владелец ШНГ (12 лет), теперь на Toyota Probox 2015, 4WD


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 08:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13266
  •  72686
  • 72
  •   205

  •  15 фев 2009, 21:02

  •  Москва Нагатино!!!

Блог: Просмотр записи (0)
Вот. Денис Правильную выдержку Цыганкова нашел-поэтому,если есть возможность,тренируйтесь на пустых участках дорог-не жалейте на это время и бензин-сцеплением пользоваться зимой надо ,ну очень вдумчиво.

_________________
:smile_smoke:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 09:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1240
  •  3170
  • 43

  •  16 июл 2008, 13:37

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
German, Ты мне вот что скажи, как ты будешь выходить из заноса/сноса, пользуясь своим методом "наката".

_________________
ШНГ - под балкой ужо 30 :)
СиБи: MJ600Turbo + MFJ 1966(на основании by River31)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 09:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13266
  •  72686
  • 72
  •   205

  •  15 фев 2009, 21:02

  •  Москва Нагатино!!!

Блог: Просмотр записи (0)
ВятскийСерж писал(а):
German, Ты мне вот что скажи, как ты будешь выходить из заноса/сноса, пользуясь своим методом "наката".
Да некак-машина будет крутиться-как волчек,проверено и испытано.

_________________
:smile_smoke:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 10:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1240
  •  3170
  • 43

  •  16 июл 2008, 13:37

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Ну так человек то обратное доказывает, поэтому мне интересно.

_________________
ШНГ - под балкой ужо 30 :)
СиБи: MJ600Turbo + MFJ 1966(на основании by River31)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 10:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
aleksa писал(а):
German, машина управляется рулем и газом. Вжимая сцепление
ты оставляеш только руль, т.е. управляемость ухудшается.

Кто это сказал? Гонщики? Так это есть такая черта у человеков - профессиональный выпендрёж. Например, моряки говорят что они "ходят" и обсирают любого кто скажет что плавают. Гонщики выпендриваются тем что им кроме руля и газа ничего не надо, а "тормоз - для трусов, сцепление - для дураков".

Кстати, в одной инет-статье, через десяток строк после фразы "забудьте о сцеплении как о страшном сне", уже пошла другая тема - а там фраза "если началось вращение, то остановить его можно выжимом сцепления". Это как понимать? А как же "страшный сон"? И что характерно - ничего не объясняется - почему сцепление - зло, почему вращение прекращается...
А я объясню (ИМХО): когда при вращении выжато сцепление, то в момент когда рулящие колёса направлены по направлению движения автомобиля (центра масс), они начинают катиться НАКАТОМ! И это лучшее условие для бокового сцепления, колёса "хватают" дорогу и вращение автомобиля прекращается.
Вобщем нефиг слушать этих гонщиков-инет-писак. Они сами себе противоречат и грузят людей никому ни нужными гонщицкими правилами вождения.


Цитата:
Те-же спортсмены раллисты рекомендуют все манипуляции с газом-тормозом-
передачей закончить до входа в поворот.


А я разве против? Только как раз раллисты так не делают. С тормозом - да. А с газом они всегда манипулируют - и при ввинчивании в поворот его совсем отпускают, и тут же добавляют на распрямляющейся дуге. Собсно и я так же делал на заднем приводе. Да и щас делаю, на сухой дороге, правда газ надо бросать секунды за две до ввинчивания - Шнива долго думает прежде чем начать тормозить двигателем (алгоритм аниджерка в ЭБУ). А вот на скользком повороте, мне как-то стрёмно даже двигателем тормозить (можно только до поворота), нутром чуствую что вкатиться на свободных колёсах - надёжнее, а переборщу со скоростью или углом - никаких проблем с управляемостью - руль в руках, нога на сцеплении - что ещё надо? Пошёл снос - мгновение и я уже с прямым рулём и торможу двигателем, слегка отпустив сцепление, затем опять поворачиваю в поворот.

Цитата:
Объезд неожиданного препятствия на льду это что -"лосиный тест"?
Там на педали как правило времени нет, только рулем.

И даже газ бросать не надо?
Кстати, разве лосиный тест на льду бывает? Вот с его приёмами мне и хотелось бы ознакомиться.

German писал(а):
у меня есть аргумент - меньше сил на колесе, лучше способность повернуть на скользком. Против - ещё не слышал.


Цитата:
Думаю что меньше сил на колесе (точнее отсутствие) зто невозможность колеса цеплятся за покрытие для изменения траектории движения.

Давление веса машины на колёса никто не отменял - это единственная нелишняя сила.
А я всегда говорил "лишних сил", тут просто сократил фразу, думал будет понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2011, 10:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13266
  •  72686
  • 72
  •   205

  •  15 фев 2009, 21:02

  •  Москва Нагатино!!!

Блог: Просмотр записи (0)
Ну пусть он на дороге доказывает,а то видно он теоретический ездок,у меня с отключеным сцеплением был случай,я ехал боком метров 50,выворачивал-руль,машина повернулось другим боком-руль-опять боком и так метров 300 ехал,пока не отпустил ногу сцепления,сразу машина выравнялась--прошло 6 лет,больше -не хочу на сцепление жать в гололед. :

_________________
:smile_smoke:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 416 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexng и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: