В настоящее время у Volvo есть вполне современная линейка 2,0-литровых дизельных двигателей Drive-E, которые отвечают действующим экологическим нормам США и Европы и будут актуальны еще лет пять-семь. Заниматься разработкой дизелей, рассчитанных на более отдаленную перспективу, Хакан Самуэльсон на данный момент не видит смысла — такую позицию он обозначил в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung.
По мнению топ-менеджера, перспективные экологические требования приведут к тому, что оснащенные дизельными двигателями автомобили сравняются по цене с plug-in гибридами, при этом гибриды намного проще адаптировать к грядущим нормам Euro и сертификационным ездовым циклам, приближенным к реальности.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:И Renault, и его конкурент Peugeot, которые активно вкладывались в дизельные технологии, поначалу бросились защищать свои инвестиции. Однако недавно директор по конкурентоспособности «Рено» Тьерри Боллоре заявил, что перспективы у моторов на тяжелом топливе далеко не блестящие: «Ужесточение нормативов и методов тестирования приведет к росту затрат на технологические разработки до такого уровня, что дизели будут вытеснены с рынка». Ему вторит аналитик известной консалтинговой фирмы IHS Automotive Паван Потлури: «Все отказываются от дизелей, поскольку после 2017−18 годов они будут становиться все более и более дорогими».
Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:2018 год: города Германии начали вводить запреты на въезд
Первым такой запрет в мае 2018 года ввел Гамбург. И хотя городские власти по сути дела закрыли всего две улицы (на одном участке длинною в 580 метров запретили проезд легковых и грузовых дизельных автомобилей, на другом, полуторакилометровом, только грузовиков), шума в Германии было очень много.
Затем, в июне, суд в Ахене обязал городские власти ввести ограничения на движение дизельных автомобилей с января 2019 года, если до этого содержание окисей азота в воздухе не будет снижено до нормы, что представляется невыполнимым. В июле суд в Штутгарте подтвердил право местных властей ради защиты здоровья людей ограничивать движение дизелей, и сейчас в городе, где находятся штаб-квартиры и головные заводы автостроителей Daimler и Porsche, готовятся к введению запретов с января следующего года.
И вот теперь последовало судебное решение по Франкфурту-на-Майне. Оно по сравнению с предыдущими самое масштабное и жесткое. С 1 февраля 2019 года въезд в центр города запретят дизелям экологического стандарта Евро-4 и ниже, а также старым автомобилям с бензиновыми двигателями стандартов Евро-1 и Евро-2. А полгода спустя, с 1 сентября 2019 года, запрет распространится еще и на относительно новые дизели, отвечающие стандарту Евро-5.
https://www.dw.com/ru/%D1%81%D1%83%D0%B ... a-45400476