Вощем вот, накидал чо-тта, сильна ни пинайте и дабавляйте свое, может всем миром и сочиним :
У каждого владельца отечественного автомобиля, в один прекрасный день начинают «чесаться руки», хочется что-то доработать, переделать, сломать и сделать по-своему… А тем более если это автомобиль повышенной проходимости, не исключение и Шевроле-Нива, прозванная владельцами ШНива.
Первое, что бросается в глаза новоиспеченного ШНивавода – это неудобная пепельница. То, что она закрывается при движении рычага КПП вперед, это полбеды, хуже то, что не возможно пользоваться прикуривателем в движении для зарядки телефона или для подсоединения каких либо других устройств. Вот тут и приходит на выручку смекалка НАШЕГО человека. Просверливаем в центральном тоннеле отверстие диаметром 25 мм, протягиваем провода и подключаем обычный прикуриватель от классики.
СЮДА ВСТАВЛЯЕМ РИСУНОК
Дальше – больше, заглядываем под капот и видим воздухозаборник. Искушенному любителю внедорожных вылазок сразу бросается в глаза приемная труба воздухозабора, выведенная в нижний срез левой фары, что существенным образом уменьшает возможности преодоления бродов. Самый простой и бюджетный вариант, поставить гофру от «двенашки», выведя ее назад в подкапотное пространство, ближе к АКБ. Но такая система недолговечна, так как картонная гофра со временем портится, лучше всего приспособить соответствующего диаметра пластиковые сантехнические гофры или металлические кабель-каналы в резиновой изоляции.
СЮДА ТОЖЕ ВСТАВЛЯЕМ РИСУНОК
Со временем начинаешь понимать, что штатный перчаточный ящик маловат и кроме нескольких бумажек туда ничего не положить. И тут бросается в глаза крышка не существующей подушки безопасности. Сняв штатный бардачок, через открывшееся небольшое отверстие отсоединяем воздуховод к правому пассажирскому дефлектору (предварительно сняв сам дефлектор) и откручиваем пять шурупов, которыми прикручена крышка, только не ждите, что это у вас легко получится. Три из пяти шурупов отвернуть просто, четвертый непросто, но можно, а вот с пятым, самым дальним, придется повозиться, призывая на помощь разных матерей и вспоминая родословную разработчиков. Сняв крышку, видим на обратной стороне наклейку с надписью: «Крышка вещевого ящика», а как хорошо было бы, если бы этот ящик был установлен с завода… Но отойдем от лирики, сняв крышку берем лобзик и аккуратно вырезаем отверстие для будущего бардачка. Дальше открывается простор для творчества, вот то, что может получиться в итоге…
СЮДА ВСТАВЛЯЕМ НЕСКОЛЬКО ФОТОК С РАЗЛИЧНЫМИ БАРДАЧКАМИ
В ходе эксплуатации так же выясняется, что обогрев зеркал и заднего стекла, поставленные на одну кнопку, потребляют очень много энергии, вплоть до того, что греется и расплавляется гнездо предохранителя в блоке. Так как подогрев зеркал используется чаще (в дождь он помогает держать зеркала сухими), делаем раздельное включение оного от обогрева заднего стекла. Для чего приобретаем комплект подключения противотуманных фар и кнопку подогрева стекла. Прокладываем проводку согласно инструкции, но провод идущий к фарам оставляем в салоне. Откручиваем накладку порога с водительской стороны, находим пучок проводов, выбираем оттуда два серых провода и с помощью тестера определяем, какой идет на заднее стекло. Обрезаем его, изолируем один конец, который уходит вперед, а ко второму присоединяем провод, который должен был идти к противотуманным фарам.
Есть модернизации которые поставлены на конвейер, - это плафон с люминесцентной лампой, реле стеклоочистителя с регулируемой паузой, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений с регулятором мощности, турбонагнетатель, увеличивающий мощность двигателя на 40-60 %, самоблоки в редукторы, лебедки и многое другое.
Эти и много других доработок и модернизаций, вы можете найти на сайте
www.chevy-niva.ru, в разделе «ОчУмелые ручки»