Любой настоящий художник учился и начинал работать с черно-белой графики, поскольку отсутствие цвета как дополнительного приема предъявляло более жетские требования к художнику в части его способности мыслить, чувствовать. Цвет, конечно, нужен, но только когда он не замещает основные мысли и чувства, которые хочет до нас донести художник.Любой мастер, который начинал с черно-белой пленки сможет более гармонично и выразительно работать с цветной, но далеко не каждый молодой режиссер, который с самого начала работал только с цветной пленкой сможет что то сделать в черно-белом варианте. Я только за, чтобы выразительность выигрывала в т.ч. и за счет цвета, но должна быть мера способов выражения. А то ведь время от времени появляются "художники", которые реально не могут пользоваться кистью, но при помощи старых железок,тряпок,кислотной музыки и прочего мусора строят свои композиции, организуют свои персональные выставки с претензией на открытие нового видения мира. Несчастные, их никто никогда не вспомнит, хотя свою роль в общем развитии они может и играют.
Цветного Штирлица смотреть не хочу, исчезает запах времени. Великое, после того как оно уже стало великим, не нуждается в приукрашивании.
Леонид Быков не смог выбить для своей "смуглянки" цветную пленку, но так было суждено гению выразить свои чувства в ограниченном художественном пространстве, и может именно от этого его фильм стал культовым шедевром ("В бой идут одни старики":smile_wink:.
"Оцвечивание" старых черно-белых фильмов чем то сродни законам шоу бизнеса, где в расчете на обывательское восприятие, блестяшками и мишурой подменяют содержание.
Но как здесь уже писали - есть и от этого польза - к фильмам и событиям того времени привлекут внимание молодежи. А это очень нужно. И хорошо то, что есть выбор смотреть кому как нравится.
_________________ Жить свободно.
|