oper.ru писал(а):
Качество дорог и культура вождения
Всем известно, что в Америке дороги хорошие. Не всем однако известно, что дороги сильно отличаются от штата к штату. Способствуют этому несколько факторов: климат, количество машин, уровень финансирования дорог и т.д. Как правило, на юге страны дороги лучше: полосы шире, полос обычно больше и качество покрытия лучше. Насчет количества полос, видимо, дело в том, что на юге земля дешевле, и, соответственно, за те же деньги можно построить дорогу шире. Насчет качества покрытия, скорее всего, свою роль играет и климат. На юге климат мягче, снега нет, соль на дорогу не сыпят, и т.д. Также качество дорог сильно зависит от количества автомобилей, которые по ним ездят. Например, на северо-востоке США численность населения (и, соответственно, машин) огромная, плотность населения тоже. Дороги там просто ужасные, особенно в крупных городах. Видимо, из-за большой нагрузки на дорогу покрытие изнашивается быстрее, а ремонтировать не успевают.
Также разница в качестве дорог сильно зависит от финансовых возможностей каждого штата. В более богатых штатах дороги, как правило, лучше. Дороги в Америке финансируются из налогов на топливо, которые закладываются в цену бензина. Размер этих налогов, как и количество продаваемого топлива отличается от штат к штату. Отсюда и разница в размерах финансирования дорожной инфраструктуры между штатами.
Кстати, многие не знают, что знаменитая система хайвэев в Америке была построена и профинансирована из федерального бюджета в 1950-е годы, во времена «холодной войны». В то время необходимость постройки эффективной транспортной инфраструктуры объяснялась военными целями. В условиях угрозы войны (с СССР) необходимо было обеспечить надежное передвижение вооруженных сил, военной техники и грузов снабжения армии в любую точку страны, если это понадобится. Иными словами, американцы построили скоростные автострады, чтобы эффективнее противостоять СССР в случае войны. А если бы не было Советского Союза, глядишь, может и не было бы в Америке хороших дорог?!
Качество дорог на нашем маршруте заметно отличалось между разными штатами. Иногда можно было безошибочно определить, что мы въехали в другой штат, настолько дорога менялась (становилась лучше или хуже). Но об этом немного позже — отпишусь по каждому штату отдельно.
В американской глубинке нас поразило полное отсутствие культуры вождения, по крайней мере, в том виде, в котором мы ее понимаем. Местные водители абсолютно не знают, что левая полоса на хайвэе существует для обгона, а не для того, чтобы в ней постоянно ехать и не пропускать никого, кто едет быстрее тебя. Сигналить фарами бесполезно. Люди остаются в недоумении и не понимают, чего ты от них хочешь. Становятся в левую полосу и едут себе ниже ограничения скорости, и плевать хотели на всех остальных. Кстати, в некоторых штатах уже приняты законы, которые обязывают водителей использовать левую полосу только для обгона. Но в большинстве штатов (включая и те, по которым мы ехали) это скорее негласное правило (а не закон), которое почти не соблюдается.
До чего Рузвельт страну довёл!!!
