Совершенно неожиданно получил письмо от GM-AV
Цитата:
Уважаемый Айк Симавонович,
думаю, Вам будет интересно прочесть материал из газеты "Семь верст", тем более, что именно Ваш вопрос был задан первым.
Семь верст: «Шелковый путь» глазами участников
Некоторое время назад исконно русское слово «Нива» стало хорошо известным на всех континентах Земли. Во многом этому способствовали весьма удачные выступления отечественного внедорожника с таким названием в самых сложнейших и престижных автогонках в мире, таких как «Париж-Дакар» и «Париж-Пекин». И вот, наконец, многочисленные почитатели внедорожных марафонов вновь увидели «Ниву» на старте международного ралли-рейда!
Правда, на сей раз полное название принявшего участие в гонке «Шелковый путь – серия Дакар 2010» автомобиля звучало уже как Chevrolet NIVA. А возможным это долгожданное событие стало благодаря поддержке, оказанной экипажу Боровиков – Рогожин совместным предприятием GM-AVTOVAZ. После окончания марафона в стенах этой компании состоялась встреча тольяттинских журналистов со спортсменами, преодолевшими за восемь дней около пяти тысяч километров очень непростых дорог, а порой и полного бездорожья. Пришедший поприветствовать гонщиков генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловером сказал: «Я горжусь тем, что вы сделали! Участие в таком сложном соревновании – это и усиленные ресурсные испытания автомобиля, и отличный маркетинговый ход».
Ну а затем на вопросы об автомобиле и самих соревнованиях, которое ведущие автогонщики планеты уже окрестили генеральной репетицией легендарного «Дакара», ответили мастер спорта международного класса СССР, двукратный чемпион СССР и семикратный чемпион России по ралли-рейдам Юрий Боровиков, а также его штурман Владимир Рогожин.
Однако самые первые вопросы поступили не от представителей прессы, а от сочинского болельщика, который прислал их на адрес GM-AVTOVAZ: «Как на спортивной Chevrolet NIVA осуществляется забор воздуха в двигатель? Каков объем переделок в этой машине?»
- Да, на нашем автомобиле отсутствует традиционный для ралли-рейдовой техники шноркель. Мы отказались от него, чтобы не терять мощность двигателя за счет большой величины впускного тракта. Забор воздуха осуществляется в задней части моторного отсека, где мы предусмотрели специальные отверстия для стока воды и, тем самым, предотвращения ее попадания в двигатель.
Кроме того, при преодолении бродов всегда нужно быть очень аккуратным, а то можно в погоне за секундами проиграть гораздо больше.
Наша машина подготовлена в соответствии с требованиями класса «Национальный», поэтому все базовые детали использованы серийные, но с разрешенными регламентом доработками. Так, например, серийный блок двигателя имеет расточенные до диаметра 86 мм цилиндры, ход поршня также увеличен до 86 мм. Благодаря этому объем мотора составляет порядка двух литров.
Коробка передач – полностью стандартная, а в раздаточной коробке используется синхронизатор, позволяющий переключать передачи в ней на ходу. Кроме того, мы используем восемь усиленных амортизаторов, межколесные блокировки Ford в обоих ведущих мостах и главные пары с передаточным числом 4,44. Последние хорошо помогли нам на сложных песчаных участках.
- Что из рейда запомнилось больше всего?
- Сильных впечатлений очень много, первое же из них – огромное количество людей, провожавших нас на Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
Ну и, конечно же, запомнился наш «полет». На спецучастке в Старой Руссе, проложенном по танковому полигону, во время обгона на большой скорости мы попали в довольно глубокую яму. На таких участках видишь не дорогу, а идущий впереди автомобиль. Мы прозевали, как он проезжал яму, поэтому и попали в нее.
После очень эффектного прыжка наружные зеркала оказались вывернутыми вперед! Самое же страшное – упало давление масла в двигателе. Мы решили, что повредили блок цилиндров и продолжили движение до бивуака на буксире, за что получили солидный штраф. На самом же деле масло вышло через прокладку под фильтром. Если бы мы это знали, отремонтировали все прямо на месте…
- А что было наиболее сложным?
- На этой гонке мы впервые пользовались новыми GPS-навигаторами, выданными нам организаторами, к которым какое то время пришлось привыкать. Да еще доставшийся нам навигатор барахлил, пришлось его заменить после четвертого дня.
Очень сложными оказались песчаные участки в Волгоградской и Астраханской областях. Организаторы проложили трассу так, чтобы она как можно больше проходила через тяжелые пески. Но мы не только успешно справились с ними, но и помогали другим – сначала вытащили застрявший маленький Mitsubishi с женским экипажем, затем пришлось вызволять из песчаного плена и большой Pajero. При этом еще и финишировали на 13-м месте!
- А кто был вашими непосредственными конкурентами и каковы ваши результаты?
- В гонке в категории легковых автомобилей превалировали иномарки. Конечно же, мы не рассчитывали ехать на равных с командой Volkswagen и с другими прототипами. Разве можно сравнить наш двухлитровый мотор с установленным на машине Гадасина 7-литровым двигателем от «Корвета»?
Да и уазовский гонщик Биньямин Джепаев выступал на прототипе, изготовленном на базе UAZ Patriot Pickup. Поэтому нашим ближайшим конкурентом был московский экипаж Богдана Вавренюка на УАЗ-31514. В абсолютном зачете мы заняли 21 место, хотя, если бы не буксировка, о которой говорилось выше, результат мог быть заметно лучше. Ну а среди машин с объемом двигателя менее 2500 куб. см наш экипаж оказался сильнейшим, за что мы получили специальный приз.
Ну а самый главный результат нашего выступления – всем стало ясно, что Chevrolet NIVA вполне способна преодолевать такие сложнейшие марафоны без поломок.
- А что надо, чтобы наши машины выступали в подобных соревнованиях на равных с иномарками?
- Во-первых, международная омологация нашего автомобиля, чтобы мы могли ехать в классе «Продакшн», а не «Супер-продакшн», как сейчас.
Во-вторых, более солидная техническая поддержка. У нас, например, были три «технички» (две Chevrolet NIVA и маленький КАМАЗ), а в команде Volkswagen – около сорока машин, от «Туарегов» до огромных грузовиков.
В-третьих, практически невозможно на одном автомобиле ездить и в чемпионате России, и в международном марафоне. Нужно готовить две машины.
Кроме того, нам нужна хорошая информационная поддержка. Чтобы наши болельщики могли получать информацию о том, как мы выступили на каждом этапе уже на следующий день.
- Каковы ваши планы на следующий год?
- Нам бы очень хотелось выступить и в чемпионате России, где мы являемся чемпионами в своем классе уже пять лет подряд, и в марафоне «Шелковый путь-2011». Кроме того, из Казахстана нам поступило предложение принять участие в гонке Астана – Бухарест протяженностью 8000 километров, которая пройдет по территории Казахстана, России, Украины и Румынии. Но, как уже говорилось, нам для этого обязательно нужен второй «боевой» автомобиль. В этом плане надеемся на дальнейшее сотрудничество с GM-AVTOVAZ.
-----------------
Best regards,
Irina Shemyakina
External Communications Specialist
CJSC "GM-AVTOVAZ"