Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 14:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4421
  •  11025
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
Incompliant писал(а):
если суммарная силу тока 6 ампер, то зачем реле?

Я же тебе объяснял зачем ....ты вроде сказал что понял ... :
Ну не предназначены тумблера для частых включений -выключений нагрузки .... они для управляющих цепей ! :smile_bigsmile:
В принципе ..... можешь делать и без реле :

Да ладно, кто тебе такое сказал? Что за управляющая цепь на 20 ампер? Это ж чем надо так управлять?
Все нормальные тублеры сконстроированы с ускорителями (пружинками) которые позволяют быстро разомкнуть контакты и погасить дугу.
Маркировка тумблера говорит о том, что при 24 вольтах и коммутируем токе 20 ампер гарантировано не возникнет дуги при размыкании. При установленном количестве срабатываний. На сколько он рассчитан? 10 000?
Так что коммутация 6 ампер таким тумблером никаких вредных последствий не несет. Если тумблер не фуфлыжный.
Как пример - в старых домах до сих пор иногда работают чёрные карболитовые выключатели света. Причем вешают на ни уже давно не 100 расчетных ватт ( для непосвященных, в стародавние времена в СССР считалось нормальным ставить на входе в квартиру предохранитель на 6 апмер, соответственно выключатели расчитаны были исходя из этого)

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 14:34  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):

Ну не предназначены тумблера для частых включений -выключений нагрузки .... они для управляющих цепей ! :smile_bigsmile:


Че это вдруг? Средняя наработка на отказ советских тумблеров примерно 10000 переключений. Это бытовых, а тех, что на военку шли - смело умножать на 5 можно. Износить тумблер до разрушения или сгорания контактов при условии соблюдения эксплуатационных режимов по току и напряжению - фантастика. (Про неудачные конструкции типа П2К не говорю.)

Современные импортные переключатели легко выдержат несколько десятков тысяч переключений, если совсем барахло китайское не брать.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 14:50  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Во, всем тумблерам тумблер!
Изображение
Изображение
Стоит в любой военной технике и великом множестве промышленной. Называют его АЗР (автомат защиты разрывающий) или АЗС (автомат защиты сети). Предназначен для установки в щиты или непосредственно на панели. Совмещает в себе собственно тумблер и термобиметаллический многоразовый предохранитель. При замыкании в цепи он просто отщелкивается, и все, как современные автоматы в электрощитах на 200В и так же взводится. Наши деды умели делать электрику надежно!

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 15:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, omich,
Огласите список силовых цепей автомобиля работающих напрямую с тумблера без реле ? :smile_bigsmile:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 15:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1289
  •  4586
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
СТОП СИГНАЛЫ НЕ?
собственно ну хочется человеку без реле ничего страшного.по току выдержит.по количеству срабатываний что с реле что без одно и тоже.сгорит поменяет


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 15:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
andb, :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 15:23  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
vak, в современном автомобиле исчезновение с панели силовых тумблеров обусловлено дизайнерскими изысками, соображениями пассивной безопасности и компоновки. Но даже в шниве это есть - моторчик печки, стеклоподъемники (питание моторов в дверях от тумблеров!) и стопсигналы :
В старых машинах все цепи так сделаны.
В танках, самолетах и т.д почти все цепи на тумблерах, исключая самые сильноточные - лишний элемент (реле) снижает надежность.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 15:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
Цитата:
в современном автомобиле исчезновение с панели силовых тумблеров обусловлено дизайнерскими изысками, соображениями пассивной безопасности и компоновки.

Я бы сказал по другому ..... изменились требования к современному автомобилю по электро - и пожарной безопасности :smile_bigsmile: Реле пришли на смену силовым тумблерам не по воле дизайнеров ... а для того что бы разгрузить проводку в авто. Кстати щас такие тумлерочки делают .... порой у самого появляется желание заменить ими эти страшные чёрные кнопки на торпеде :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 16:22  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
Я бы сказал по другому ..... изменились требования к современному автомобилю по электро - и пожарной безопасности

Мимо. Монтажный блок под панелью все видали? Еще и безопаснее получится, если не собирать все в одной точке, а растащить жгутом по тумблерам на панели - в разы меньше коммутации и нет нагрева в одном узле. Дороже правда значительно и не столь технологично.
Электробезопасность тоже мимо -напряжение 12 вольт :smile_nod:
Цитата:
Реле пришли на смену силовым тумблерам не по воле дизайнеров ... а для того что бы разгрузить проводку в авто.


Для разгрузки проводки пришли не реле, а мультиплексная проводка со всякими CAN-шинами.

Сечение проводов в автомобиле обусловлено не только током нагрузки, но еще и условиями эксплуатации - вибрации, перепады температур, поэтому провода в машины идут многожильные с сечением значительно больше необходимого по току и в мощной изоляции.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2011, 18:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3425
  •  17683
  • 56

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
ну реле на 15 ампер будет понадежнее.да и схема через реле правильнее.малоли еще что нить надо будет подключить
ну а если фар 2 то и ток будет уже 6 ампер.

ток будет 6 ампер в момент горения фар,т.е кагда они уже включаться и засветят нормально... а в момент включения происходит скачёк тока и просадка напряжения... ток возрастает в 2-2,5 раза, т.е. када фары тока загораются то ток тама будет 12-18 ампер правда очень маленькое время...
так вот исходя из этого и ставят релюшки что-бы контакты не подгорали.... тумблер на 6 ампер тоже будет работать но не так долго ак 15-ти амперный, да и при частом включении -выключении контакты сгореть могут...

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: