carmack писал(а):
vak, топливо не сгорает разом. От свечи идёт фронт пламени. На стороне камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи возникает вероятность детонации хотя бы потому что там высокое давление и неоднородная топливная смесь. Водород в этих условиях совсем не обязательно будет реагировать с кислородом, а вполне может с каким нибудь азотным соединением, который и виноват в детонации.
Цитата:
Сегодня (правда, пока что ограниченными партиями) уже выпускаются автомобили с водородными двигателями. Это BMW Hydrogen 7, в котором в качестве топлива используется жидкий водород; автобус Mercedes Citaro и легковой автомобиль Mazda RX-8 Hydrogen, работающий одновременно на бензине и водороде. А компания Boeing разрабатывает беспилотный самолёт большой высоты и продолжительности полёта (High Altitude Long Endurance (HALE). На самолёте установлен водородный двигатель производства Ford Motor Company. Однако развитие водородной энергетики сдерживает высокая степень риска при работе с этим газом, а также трудности его хранения
.
Цитата:
Водород имеет двойственную химическую природу, проявляя как окислительную, так и восстановительную способность. В большинстве реакций он выступает в качестве восстановителя, образуя соединения, в которых его степень окисления равна +1. Но в реакциях с активными металлами он выступает в качестве окислителя: его степень окисления в соединениях с металлами равна -1.
http://www.niikm.ru/articles/element_articles/hydrogen/