Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 14:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  367
  • 46

  •  30 авг 2012, 11:31

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
DeBuk писал(а):
А на счет ссылки , если вас не затруднит.


Прежде чем мы обсудим Ипатию, выскажу вам своё фи. Любой образованный человек, прежде чем требовать доказательств от другой стороны, сначала приводит свои собственные. Выглядит это так: вы заявляете, что например Ипатию разорвали злые христиане, и лично святитель Кирилл Александрийский оторвал от неё самые лакомые кусочки. И в подтверждении этой теории вы приводите свидетельства очевидцев или современников этого события. Вот это будет наилучшая аргументация ваших убеждений.
Сейчас же, вы предоставив нашему внимаю таблицу преступлений христиан, вы не сами обосновываете её непогрешимость, а перекладываете на наши плечи этот нелёгкий труд. Что, согласитесь, выглядит странно. Ляпнули вы, а *у нас культурный форум* нам.

Ну да ладно, не привыкать.



ИПАТИЯ

Изображение

Единственный автор, сообщающий о трагедии и живший в то же самое время, – это античный историк Сократ Схоластик. Очень важно, что он человек, симпатизирующий Ипатии и вообще философии. Это значит, что он не попытается в своем рассказе оправдать христиан. А, значит, нам никто не может сказать, что этот историк искажает факты в пользу Церкви и поэтому мы можем его свидетельство подвергать сомнению.

Ипатия (370 (?) – 415) – женщина-философ и ученый, имевшая свою школу, многочисленных учеников и почитателей. Имела в Александрии большую известность и принимала участие в александрийской городской политике, оказывая влияние на главу города, префекта Ореста. Сам Орест имел неприязнь к архиепископу Кириллу Александрийскому. Тут и происходят неприятные инциденты, которые в итоге увенчались кровавой расправой над Ипатией.

А теперь обратимся к рассказу Сократа Схоластика. Это 7-я книга его «Истории», главы 13–15:

Код:
...В то же самое время епископу Кириллу пришлось изгнать из Александрии и племя иудеев, — по следующей причине. Александрийская чернь любит возмущения больше всякой другой черни и, когда находит повод, устремляется к нестерпимым злодействам, ибо без крови не успокаивается от волнения. Случилось, что эта самая чернь и тогда взволновалась — не по какому-либо важному поводу, но по причине распространившегося во всех городах зла, то есть страсти к плясунам.
Так как плясун в день субботний собирал к себе гораздо более народа, потому что иудеи, ничего в этот день не делающие, занимались не слушанием закона, а театральными зрелищами, то суббота обыкновенно бывала днем столкновения народных партий. Александрийский префект хотя до некоторой степени и ограничил такой беспорядок, однако иудеи все-таки не переставали враждовать против людей противной партии. Будучи всегда и везде врагами христиан, они еще более вооружились против них из-за этих плясунов. При таких-то обстоятельствах александрийский префект Орест делал в театре politeian — так обыкновенно назывались общественные распоряжения. Тут были и приверженцы епископа Кирилла, желавшие знать о распоряжениях префекта, и в числе их находился один человек, по имени Иеракс, бывший учителем детских наук и, как пламенный слушатель епископа Кирилла, всячески старавшийся возбуждать рукоплескания при его поучениях.
Когда толпа иудеев увидела этого Иеракса в театре, то вдруг закричала, что он пришел на зрелище не за чем другим, как для возбуждения смятения в народе. Между тем Оресту и прежде было ненавистно владычество епископов — частью потому, что они отнимали много власти у поставленных от царя начальников, а особенно потому, что Кирилл хотел иметь надзор и над его распоряжениями. Итак, схватив Иеракса, он всенародно в театре подверг его мучениям. Узнав об этом, Кирилл позвал к себе знатнейших из иудеев и, вероятно, грозил им, если они не перестанут возмущаться против христиан. Но иудеи, слыша угрозы, сделались еще упорнее и во вред христианам придумывали козни.

Я расскажу о главнейшей, которая была причиной изгнания их из Александрии: Сговорившись, чтобы каждый носил с собой, как отличительный знак, сделанное из коры пальмового дерева кольцо, они задумали напасть ночью на христиан, и в одну ночь послали некоторых людей кричать по всем концам города, будто горит церковь, соименная Александру. Услышав это, христиане, для спасения церкви, сбегались со всех сторон, а иудеи тотчас нападали и умерщвляли их. Друг друга они не трогали, потому что каждый показывал другому кольцо, а встречавшихся христиан убивали. С наступлением дня это злодейство обнаружилось. Раздраженный им, Кирилл с великим множеством народа идет к иудейским синагогам — так называют иудеи места своих молитвенных собраний, — и синагоги у них отнимает, а самих изгоняет из города, имущество же их отдает народу на разграбление. Таким образом, иудеи, жившие в городе со времен Александра Македонского, тогда все и без ничего оставили город и рассеялись по разным странам... Между тем александрийский префект Орест был крайне огорчен этим происшествием и очень скорбел, что столь великий город так неожиданно лишился такого множества жителей, а потому донес об этом царю.
О злодействе иудеев известил царя и сам Кирилл, хотя, тем не менее, посылал и к Оресту людей с предложением ему своей дружбы, потому что к этому побуждал его александрийский народ. Но Орест отверг дружбу епископа. Тогда Кирилл взял и держал перед ним книгу Евангелие, думая хотя этим пристыдить его, однако и такая мера не смягчила префекта, — и между ними осталась непримиримая вражда, следствием которой было следующее.


У кого хватило терпения дочитать текст до конца, увидел, что пока христиан обвинить не в чем. Разве только в том, что, когда терпение христиан, провоцируемых иудеями, лопнуло, они отняли их синагоги, изгнали иудеев из домов и разграбили их имущество. Это плохо, но, повторись подобный инцидент сегодня, думаю, последствия были бы те же. А это, не забывайте, все-таки самое начало 5-го столетия.

Итак, конфликт между Орестом и святителем Кириллом нагнетался. Далее произошло следующее. Обратимся к историку:

Код:
Некоторые из монахов в горах нитрийских… оставив монастыри, в числе почти пятисот человек, пришли в город и выжидали, когда префект будет проезжать на своей колеснице. Потом, подошедши к нему, называли его жертвоприносителем, язычником и многими другими позорными именами. Префект, подозревая в этом козни со стороны Кирилла, закричал, что он христианин и крещен константинопольским епископом Аттиком. Но монахи не слушали слов его, — и один из них, по имени Аммоний, ударил Ореста камнем в голову, так что он весь облился кровью, текшей из раны, а его телохранители, кроме немногих, все разбежались в разные стороны и скрылись в толпе, боясь, что и их побьют камнями. Между тем начали сбегаться и жители Александрии, чтобы защитить префекта от монахов, — и всех других обратили в бегство, а Аммония схватили и представили к префекту, который, на основании законов, всенародно подверг его наказанию и дотоле мучил, пока тот не умер. Об этих событиях вскоре донес он самодержцам. А Кирилл представлял их царю с противоположной стороны, тело же Аммония взял и положил в одной из церквей и, переменив ему имя, назвал его Фавмасием, чтобы считали его мучеником и прославляли в Церкви его великодушие, как подвиг за благочестие. Однако люди скромные, хотя и христиане, не одобрили этой Кирилловой ревности, ибо знали, что Аммоний понес наказание за свое безрассудство и умер в мучениях не потому, что был принуждаем к отречению от Христа. Итак, сам Кирилл своим молчанием мало-помалу привел это дело в забвение. Но злая вражда между Кириллом и Орестом даже и здесь не остановилась. Угасил ее другой, подобный упомянутым, случай.


Здесь, кажется, святитель Кирилл действительно перегнул палку. Может быть, не смог вникнуть в обстоятельства происшедшего, может быть, считал Ореста справедливо заслуживающим смерти, а, соответственно, бунтаря, кинувшего камень, – мучеником, но Сократ Схоластик здесь скорее на стороне префекта, чем архиепископа.

Но вот, наконец, история о Ипатии, смерть которой, по словам историка, наконец, угасила вражду между святителем Кириллом и Орестом:

Код:
В Александрии была одна женщина, по имени Ипатия, дочь философа Феона. Она приобрела такую ученость, что превзошла современных себе философов, была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей, да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную ее скромность все уважали ее и дивились ей. Против этой-то женщины вооружилась тогда зависть. Так как она очень часто беседовала с Орестом, её обращение с ним подало повод к клевете в церковном народе, будто бы она не дозволяла Оресту войти в дружбу с Кириллом. Посему люди с горячими головами, под начальством некоего чтеца Петра однажды сговорились и подстерегли эту женщину. Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили её с носилок и привлекли к церкви, называемой Кесарион, потом, обнажив её, разорвали на части, а куски снесли на место, называемое Кинарон, и там сожгли. Это причинило немало позора и Кириллу, и Александрийской Церкви, ибо убийства, распри и все тому подобное совершенно чуждо мыслящим по духу Христову. Упомянутое событие произошло в четвёртый год епископства Кирилла, в десятый консульства Гонория и шестой Феодосия, в месяце марте, во время поста.


Итак, вот полный отчет о происшедшем.
Ужасное злодеяние? Да! Мы видим самосуд толпы, и тем более отвратительно, что это люди, называющие себя христианами. Но, согласитесь, святитель Кирилл здесь не при чем. Мы знаем как легко воспламеняется толпа, особенно если есть подстрекатели, вот как упомянутый здесь чтец Петр.
Вспомните вышеприведенные слова Сократа Схоластика, очень жестко характеризующие александрийцев: «александрийская чернь, когда находит повод, устремляется к нестерпимым злодействам, ибо без крови не успокаивается от волнения».

Вспоминается, как в послереволюционные годы действия некоторых православных людей, ревнителей благочестия, провоцировали советскую власть на репрессии в отношении Церкви. Когда большевики задумали отобрать у Русской Православной Церкви все ценности и святыни, это делалось глумливо и вызывающе. Это привело к ряду столкновений верующих людей и представителей большевистской власти. Несмотря на все усилия представителей Церкви удержать православных от кровопролития, это не удалось. Ленин, только и ожидавший повода, очень этому обрадовался и объявил о развязывании красного террора против Церкви: «Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий... Изъятие ценностей должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше...»

Вернемся к несчастной Ипатии… Можно представить, как скорбел по поводу случившегося святитель Кирилл: на Церковь Христову брошено пятно…

Сократ Схоластик сообщает, что убийство Ипатии угасило вражду между Орестом и святителем Кириллом (это, кстати, самое сильное доказательство того, что Кирилл не был причастен к гибели Ипатии). Каким образом? Нам это не поясняется. Может, были проведены расследования и виновные были наказаны? Может быть, что-то другое, но несомненно, что святитель Кирилл сделал все, чтобы подобное не повторилось.

Почему была убита Ипатия? Народ думал, что она виновата в подстрекательстве префекта Ореста против святителя Кирилла и Александрийской Церкви.

Впрочем, современные историки дают и еще одну подсказку для понимания происшедшего.
Дело в том, что в Египте в то время была очень распространена магия. И многие ученые того времени спекулировали на страхах невежественного народа, объявляя себя носителями секретных магических знаний. Не входила ли в их число и Ипатия? Специалист по античной истории академик Аверинцев пишет: «Одного нельзя сказать ни о смерти Сопатра, ни о смерти Максима, ни даже о много более трагической и несправедливой смерти Ипатии: нельзя сказать, что суеверные современники по невежеству приняли учёных за магов. Учёные сами выдавали себя за магов, и притом с глубоким внутренним убеждением. Конечно, они были жертвами суеверия, однако того суеверия, которое сами обосновывали и распространяли. Чем они не были, так это мучениками науки. В лучшем случае они были мучениками языческой религии»

Источник: http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1463[/code]

_________________
С уважением, DarkUser.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Очень хорошо . 40 лет это так мало для науки , и так много для Бога . Вы как и любой адепт религии все хотите что б вам в готовом виде свалилось, но увы нельзя строить здание науки без фундамента . Закладка фундамента новой науки идет . А теперь задайте себе вопрос , в каком состоянии были научные знания лет 100 назад ? Процесс значительно ускорился и не известно , что будет с научными знаниями через 40 лет . И заметьте , я не говорил о достижении длительного срока жизни за счет паразитирования на других людях . Космос (а именно Вселенная) и есть основа и первопричина Бытия (Жизни) , не будете же вы утверждать , что жизнь существует вне Вселенной ? Религия предлагает обман , а не смысл жизни . Смыслом жизни его делаете вы сами . Разум не может существовать без тела , это да , но только по тому , что разум это информация и результаты ее обработки . Даже если вы будете верить попам , это не изменит непреложной истины - без носителя информации нет информации. Уничтожите бумагу на которой человек записал отрезок мыслительного процесса своего разума , и эта часть пропадет. Душа это фикция , надежда на шарик в пустом наперстке . В писании написано только то , как видели картину мира евреи две тысячи лет назад , Пытаясь вложить в пустой сосуд то чего там нет , вы не сосуд наполняете , а себя опустошаете . (Дальше я пропускаю так как там стандартная бессмыслица на тему покаяния ) . (Так про рай туда же к бессмыслицам , так как обсуждать того чего нет , но очень хочется не разумно (это относится и к душе)). Вы опять все от ладана перепутали :smile_nod: Я вижу ВОЗМОЖНУЮ смерть , грядущию видит верующий , но вы хотите что б спаслась только мифическая душа избранных , а я вижу возможность жизни для всего вида .

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Жаль , очередная подслащенная сказка . Я думал вот с час после такого прям таки возвышенного начала про нелегкий труд , будет что то огого , но я ошибся. Чем этот рассказ отличается , в плане достоверности от моего ? Тем что выгораживает христиан в более менее розовом свете ? Да и то с оговорками , "время было такое" , "нас подстрекали", "самосуд фанатиков" .
Повторюсь чем моя ниже переведенная ссылка менее достоверна , чем ваша ?
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_phil ... 0%98%D0%AF
А выгораживать убийц и погромщиков , как то не красиво .. фи
И если уж мы так внимательно рассмотрели личность Гепатии , то давайте взглянем на противоположный персонаж , которого так выгораживают верующие.

Племянник и преемник (с 412 г.) по Александрийской кафедре знаменитого Феофила, он под его руководством получил отличное образование, как в богословии, так и в науках светских, особенно в античной литературе, и довершил свое воспитание в обществе монахов Нитрийской пустыни.

В 403 г., вместе с Феофилом, был на соборе в Константинополе, осудившем Златоуста.

Свою епископскую деятельность Кирилл Александрийский открыл гонением на еретиков-новациан, которые были изгнаны из его епархии, и иудеев, которые были отчасти изгнаны, отчасти избиты, с конфискацией их имуществ. Эта мера свт. Кирилла вызвала против него неудовольствие александрийского префекта Ореста; монахи свт. Кирилла, со своей стороны, отвечали открытыми оскорблениями префекта, а один из них даже ранил его камнем, за что был казнен. Кирилл Александрийский провозгласил его страдальцем за истину и похоронил с почетом.

До позднейшего времени над свт. Кириллом тяготело обвинение в подстрекательстве параболан к убийству знаменитой Гипатии; оно опровергнуто лишь в 1881 г., исследованием католического ученого Коппалика.

Обратите внимание какой высоко моральный персонаж , ну там немного гонял , ну тут немного побивал , но в целом образец для подражания.
И еще , кто опровергал его причастие и в каком году ? Ни чего не навивает а ?

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2225
  •  4124
  • 47

  •  15 сен 2008, 10:29

  •  Деревня Сочи, Краснодарской губернии

Блог: Просмотр записи (0)
Spiridonich, скажи ещё, что Рюрик варягом был...

_________________
Похмелье — единственная в мире болезнь, которая поддается лечению гомеопатией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:39  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
DeBuk,
вы согласились, что и атеизм, и вера в разум- религии...
и тут на тебе "...Религия предлагает обман , а не смысл жизни ...."
:smile_nod:))

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:44  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    60
  •  110
  • 40

  •  03 окт 2009, 12:34

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
DeBuk писал(а):

Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель - офигенно языческий праздник :smile_nod: Все остальные утверждения , такая же липа .
Вот это больше похоже на правду http://bookre.org/reader?file=722702


ох, как же любят Купалу смешивать с Иоанном Крестителем, утверждая, что ничего языческого в празднике нет :
Причем тут вообще Иоанн Креститель? Он разве отвечал за времена года? Он начинал лето? А может церковь живет по солнечному календарю?
Надо понимать что есть Иван Купала - попытка церкви замаскировать языческий праздник под свой, хоть и со сдвигом на 2 недели (из-за календарей) отмечатеся в июле.
А есть Купала, без всяких Иванов и отмечается в день летнего солнцестояния с которого начинается лето, начинается новая жизнь. Праздник полон добра и веселья, что даже невозможно представить в Христианских праздниках.
Довелось бывать на празднике только пару раз, но это было здорово.
Праздник отмечается практически во всех культурах, даже тех, что Христианства и не знали.

_________________
[url=http://instagram.com/aleksey_ignatov][img:23f23058fa]http://s3.amazonaws.com/kumo03pub/static/theme/images/icons/instagram-24.png[/img:23f23058fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  646
  • 51

  •  08 фев 2009, 19:28

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh писал(а):
DeBuk,
вы согласились, что и атеизм, и вера в разум- религии...
и тут на тебе "...Религия предлагает обман , а не смысл жизни ...."
:smile_nod:))

Не не не , вы немножко все перепутали . Верить в разум можно и без религии . Вы ж не свяжите разумное поведение с религией ? На счет атеизма , нельзя верить в отсутствие того чего не существует . Если атеизм это неверие в бога , значит он логический парадокс и значит антинаучен . А все что антинаучно и есть вера , так как не требует доказательств.

_________________
Броня крепка и танки наши быстры


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:50  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
DeBuk,
почему же ?
вполне можно связать разум и религию...
мало ли было ученых с мировым именем- верующих...

атеизм - вера в то, что не существует
суть- вера :

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:51  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    60
  •  110
  • 40

  •  03 окт 2009, 12:34

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh писал(а):
атеизм - вера в то, что не существует
суть- вера :


а значит - религия

_________________
[url=http://instagram.com/aleksey_ignatov][img:23f23058fa]http://s3.amazonaws.com/kumo03pub/static/theme/images/icons/instagram-24.png[/img:23f23058fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 15:53  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
GRUNGO,
все во что-то верят...
атеисты- что Бога нет
верующие- что есть
кто в разум верит..ну наверное секта отдельная у атеистов..
:smile_nod:))

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: