Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 06:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
Sokolov писал(а):
Кстати мотор на К-750 отличается от М-72 головками под более высокую степень сжатия, 28л.с. и 22л.с.
Коленвал у них обычно мало ходил.
Не 28 а 24.... Переход на головку с , увеличенной площадью охлаждения (добавлено рёбер охлаждения) и увеличенной степенью сжатия был вызван прекращением производства бенза, с октановым числом 66. Переход на 72-й бензин вызвал эти модернизации. изменена была система зажигания, в части смены прерывателя. На М-72 стояли ещё с графитовым стержнем в распределителе. Ручную корректировку угла зажигания сохранили. В основной конструкции изменений нет.
Про ненадёжность двига неправда. Низкооборотный, с небольшой степенью сжатия двиг был очень надёжен и тяговит как трактор.
КМЗ на базе этого двига сделал вариант с ведущей люлкой. Шли эти мотоциклы в основном в армию, вначале. В конце 70-х пошёл в серию гражданский вариант этого мотоцикла. Горячие парни, любящие поднимать люлю в воздух, очень быстро эти мосты кончали. Но мотоцикл действительно был вседорожным. У моего знакомого был, но с аналогичной судьбой..........

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 06:41  
Старожил
Старожил

    350
  •  1660
  • 39

  •  28 июн 2012, 21:38

  •  Саратовская область

Блог: Просмотр записи (0)
Хорошая тема. У меня Днепр МТ-10-32 1974 года, достался от деда, эксплуатируется практически все мое свободное время, пробег 36784 км сейчас(правда спидометр не работал некоторое время). Использовался для покатушек, рыбалки, работы с прицепом и без. По ремонту: менялись поршневые кольца, вкладыши, одна головка, диск сцепления, редуктор, задние аморты, ну и конечно покрышки и аккумуляторы. Из переделок-установлен один карбюратор, указатель давления масла, усилено заднее колесо. (у стока спицы недолго жили). Имеются два боковых прицепа ("коляски", "люльки":smile_wink: и два самодельных задних. И еще: с детства были мопеды Рига-9 и Рига(кажется)-16, мотороллер муравей, который мне жутко не нравился и Ява-638(моя любимица) 1988 года с пробегом на сегодня 77921 км, которая прекрасно себя чувствует и каждый день в теплое время года и хорошую погоду возит меня на работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 06:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
В моей юности был у отца такой мотоцикл. Именно М-72. В эпоху страшного дефицита, мотоцикл имел сложную судьбу.... От службы в армии, и после списания продан был в гражданку, где сменил несколько хозяев : Мы кстати не последние были : Мотоцикл тянул хозяйскую лямку исправно. Тайга, личное подворье...... Поэтому конструкцию, ремонт и обслуживание знаю не по наслышке.
Маслице кушал т.н."автотракторное", не было других. Нигрол в задний мост. Красился в период проявления хозяйской заботы зелёной электровозной эмалью (не всем доступно было кстапи : ) В ремонте очень простой. Люлька на торсионе и полуэллиптических рессорах. Сена и другую поклажу грузили по самое "нихачу" Лишь бы в седло протиснуться :
На самом мотоцикле, в передней вилке, уже стояла первобытная гидравлика, задняя подвеска просто подпружинена, перемещалась в пределах небольшого хода на вертикальных направляющих. Никаких амортизаторов!!! Но подпружиненные сиденья были отменны :!:
Повторяю...очень надёжная им качественно сделанная машина :!:

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 06:47  
Участник
Участник

    10
  •  78

  •  14 май 2008, 17:41

  •  Новокуйбышевск, Самарская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
С разными старинными нижнеклапанниками мало общался, знаю только, что дед коленвал менял, сосед менял, у меня был на столько изношен коленвал, что ролики стали "квадратиками" и когда я наклонился к двигателю послушать что за стук, ролик за ролик запал и головка лопнула. Этот двигатель я получил в обмен на найденное колесо от мотороллера, так что было не жалко.

Один раз у Урала друга согнулся распредвал, кулачёк зажигания сместился, несколько месяцев не могли найти почему один цилиндр не работает, искра то сдвоенная, пока специально не проверил по отдельности, а ведь несколько раз до этого настраивал зажигание и всё на один цилиндр попадал.

На мотоцикл нужны права, страховка ТО и т.д., захочется ли ради нескольких поездок на речку или дрожать перед каждым гаишником.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 06:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
sanja0807 писал(а):
Хорошая тема. У меня Днепр МТ-10-32 1974 года, достался от деда, эксплуатируется практически все мое свободное время, пробег 36784 км сейчас(правда спидометр не работал некоторое время). Использовался для покатушек, рыбалки, работы с прицепом и без. По ремонту: менялись поршневые кольца, вкладыши, одна головка, диск сцепления, редуктор, задние аморты, ну и конечно покрышки и аккумуляторы. Из переделок-установлен один карбюратор, указатель давления масла, усилено заднее колесо. (у стока спицы недолго жили). Имеются два боковых прицепа ("коляски", "люльки":smile_wink: и два самодельных задних.

Задний мост собрать и правильно отрегулировать необходимо даже на новом, только что купленном мотоцикле. Хоть На УРАЛе, хоть на ДНЕПРе. Конструкция и запчасти идентичны. Мне больше нравится ДНЕПРовский. Но не критично... :
Этой работе меня учил, царствие ему небесное, старый фронтовой механик. А. Гришанов. Переборка и правильная регулировка того стоит. :!:
Спицы колёс...... В первый год эксплуатации не успевал менять : Разозлился, и в первую зиму взялся за полную переборку колёс. Полная разборка. Под головку каждой спицы подкладывалась латунная шайба 5 мм. Головка остукивалась по месту. После подсборки на верстак, специально выточенная полуось и в тисы. Регулировка только вручную по указателю-гусачку. С одинаковым натягом, спицы в таком колесе работают всю оставшуюся жизнь.

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 07:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати.... Если у кого-то жив этот двиг, М-72, или старые УРАЛы и ДНЕПРы, на которых установлено 6-вольтовое оборудование..... Переделка на 12 в не слишком сложна. Точится переходник (материал, бронза или сталь) Шайба, со смещёнными центрами установки в картер и установки гены. Спиливаются приливы на картере для фиксации 6-вольтового гены и его хомутов. Ставятся шпильки М 10. Приобретается гена и РР. Лучше если электронный.
PS. Шестерню гены тоже надо приобрести для 12-вольтового генератора.

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 07:11  
Старожил
Старожил

    350
  •  1660
  • 39

  •  28 июн 2012, 21:38

  •  Саратовская область

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor, По поводу редуктора и заднего колеса: поломки случились у деда. Про спицы не помню что он рассказывал, а шпильки редуктора он не протянул и их оборвало, поэтому и менял редуктор. Скажу про деда что он с техникой не очень, так как работал агрономом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 07:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3130
  •  5342
  • 73

  •  30 авг 2009, 06:00

  •  Красноярский край.

Блог: Просмотр записи (0)
sanja0807 писал(а):
Ded Viktor, По поводу редуктора и заднего колеса: поломки случились у деда. Про спицы не помню что он рассказывал, а шпильки редуктора он не протянул и их оборвало, поэтому и менял редуктор. Скажу про деда что он с техникой не очень, так как работал агрономом.

Шпильки крепления моста на УРАЛах, врождённая болячка. Сначала стояло их четыре, М 8, с мелким шагом. Затем их стали ставить М10, но почему-то только две, по диагонали. :
На ДНЕПРе всегда стояли шпильки М 10..... Я ставил свои удлинённые, с фиксацией на вторую гайку. Но не переусердствовать с моментом....можно шпильку и вырвать : :!:

_________________
... Не судите опрометчиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 08:35  
Старожил
Старожил

    350
  •  1660
  • 39

  •  28 июн 2012, 21:38

  •  Саратовская область

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor, на моем сейчас стоят самодельные шпильки М10*1,5 под две гайки, пытался тянуть пару раз, но они не ослабевают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2013, 08:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1350
  •  3848
  • 57
  •   1

  •  30 янв 2007, 21:27

  •  Москва Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Ded Viktor писал(а):
[

Задний мост собрать и правильно отрегулировать необходимо даже на новом, только что купленном мотоцикле. Хоть На УРАЛе, хоть на ДНЕПРе. Конструкция и запчасти идентичны. Мне больше нравится ДНЕПРовский. Но не критично... :
Этой работе меня учил, царствие ему небесное, старый фронтовой механик. А. Гришанов. Переборка и правильная регулировка того стоит. :!:
.


Вот мож поделитесь бесценным опытом?Серьезно.Сейчас это мало кто умеет и знает.Плиз.))

_________________
Каждый тролль идет на..ах какой трудной дорогой.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: nicos и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: