Извечная тема дизель против бензина. Дело вкуса и уместного использования. В -30С мой дизель заводится, но из-за высокой эффективности недогревается даже когда ему помогает 4-х кВт котел. В салоне тепло, т.к. забортный воздух хорошо отсекается, но на рабочую температуру ДВС не выходит. И обратная ситуация - была жара +40С кондиционер не выключался, долго стоял на месте, едва ли не час, под машиной лужа конденсата, стрелка температуры ДВС стояла как вкопанная. На Шниве уже оба вентилятора молотили бы как ошпаренные, и бачок треснул. И, наоборот, при всей горячести двигателя Шнивы в мороз из-за хреновых воздуховодов не так уж и жарко как могло бы быть. Расход. В тех режимах, в которых я привык пользоваться машиной на бензине я бы без штанов остался. Я люблю тягу и момент, а для этого требуется литражный бензин с большими не по количеству, а по размеру поршнями, это просто жопный расход. Дизель же в этом плане идеален и момент и сравнительно умеренный расход. По поводу обслуживания. Я за 10 лет поменял 3 топливный фильтра, две свечи, и топливные трубки - сопливили немного, суммарно ~10 тыс.руб. По-моему недорого. Остальное - масло, масляный фильтр и т.п. на дизеле и бензине сопоставимы по цене. БОльшую роль играет удачный/неудачный экземпляр автомобиля. Вспомнил интересный момент из истории. И у немцев и у нас были системы залпового огня. Немцы начали использовать раньше, придавали вращение снаряду - выигрывали в точности, но... Сочли это направление бесперспективным. Мы стали формировать полки и дивизионы, за счет массовости нивелировали неточность, а эффект наложения ударных волн был так велик, что породил миф о супер ВВ снарядов. Я это к чему? - Зачастую главное знать и/или понять, как пользоваться вещью.
_________________ Labor est etiam ipse voluptas, как говаривал смит анкл Степан.
|