CHeauN писал(а):
Это кадры со съёмок очередного фильма про зомби? :
Нет, эта чиста научный экспремент

: Ученые моделируют "закрытие крантика в тракте сброса давления"
Гидродинамики используют пассажиров метро как "маленьких человечков"
"Москва деловая"
04.01.07.
В Москве успешно работает уникальное предприятие, занимающееся выполнением заказов для крупнейших зарубежных аэрокосмических и гидротехнических фирм. Заказы эти - в области довольно специфической и малопонятной широким слоям населения - на исследование поведения газовых потоков в каналах сложной формы. Стоимость выполнения контрактов исчисляется суммами с большим количеством нулей, причем клиенты (а это довольно известные в мире фирмы) стоят в очереди. Дело в том, что качество выполнения этих работ настолько безукоризненно, тонкие особенности поведения газовых потоков в отчетах передаются в таких подробностях и нюансах, которые недоступны для современных западных лабораторий.
Как оказалось, для выполнения работы на предприятии используется вовсе не высокопроизводительная вычислительная техника и не аэродинамические трубы, в строительстве которых наша страна отстала на годы, а совершенно новая система, дающая точнейшие данные при минимальных затратах. Она построена на неожиданном принципе. Моделью газовых потоков здесь служат не подозревающие об этом пассажиры московского метро.
Группа специалистов по гидродинамике, решила использовать подобие обобщенных математических описаний движения сверхзвукового газового потока и движения плотно спрессованной толпы людей. Осуществляется это следующим образом: процесс движения людских масс снимается на видеокамеры, расположенные под потолком, а затем анализируется опытными математиками. При этом с помощью специальных компьютерных программ можно проследить траекторию движения каждого человека, то есть каждой элементарной точки этого потока. Получается, что весь объем потока как бы наполнен измерительными приборами, в каждую секунду производится фиксация параметров в каждой его точке. По мнению ученых это и дает возможность проводить расчеты с точностью, недостижимой для любого из имеющихся в мире инструментов или вычислительной техники.
Руководитель отдела моделирования показывает нам подробные отчеты и фотографии с многочисленными пометками ученых.
Переход между станциями "Лубянка" и Кузнецкий мост" фигурирует в них как "распределительный тракт", станция метро "Выхино" как "воздухозаборник", а тоннель, ведущий к эскалатору на станции "Комсомольская кольцевая" как "тракт сброса давления"…
: : :
Подробности здесь:
http://metodolog.ru/00965/00965.html