1) снести нафиг всё оборудование которое не может производить качественные детали изза устаревания.
2) модифицировать технологические процессы, которые приводят к появлению некачесвтенного литья, или некачественных деталей, типа помп например.
3) развивать научные разработки, направления можно посмотреть у иномарцев. Почему наши серийные моторы - по ТТХ как будто паровые машины по сравнению с японскими/немецкими моторами? Почему наши кузова имеют совсем другую жесткость?
4) лоботрясов нафиг, ввести четкую дисциплину.
5) Злобный отсев псевдо-учёных, псевдо-дизайнеров, и прочих псевдо-технарей, которые думают что они всё умеют, но на самом деле ничего не умеют. Чтобы не появлялись в природе такие вещи как первый руль на ВАЗ-2123, от такого уродства у меня вообще волосы дыбом встали. (и многих остальных деталей интерера и экстерьера которые были ПРАВИЛЬНО отклонены джиэмавтовазовцами). Карать за дерибас и попытки приделать чтото убогое к новому и чистому.
6) забыть все бывшие разработки. Серийные узлы и агрегаты должны быть просто отнесены в музей. Просто запретить (за редким исключением, типа "свежих" кузовов, которые ещё более-менее современны) унификацию (на первых порах). Иначе так и будут ездить новые автомобили на нивовской раздатке и моторе от копейки.
7) обширый переход на исопльзование зарубежных заводов-поставщиков запчастей. Ведь перешли же на VDO-приборки, немецкие ГУРы, иностранную оптику.. потому что у нас это не сделает никто. Пусть отечественные поставщики думают и сами выполняют п.п.1-8.

сменить название. никогда уже слово "автоваз" не будет ассоциироватся с качеством. значит и отношение всех сотрудников, работников будет соответтсвующим. Надо обязательно ввести новую идеологию, типа "ВАЗ- это действтельно был отстой, а "ЗАВ" это будет совсем другое дело и горе тому кто облажается со своей работой". Потому что человек несовершенен. на "ВАЗ" никто спину никогда рвать не будет.