Adviser писал(а):
carmack писал(а):
для FAM'a если вместо 1.8 экотека впендюрить 1.4 экотек, то будет еще большая экономия
Но вот с этим согласиться никак нельзя. Вы все правильно сказали, что наиболее экономичный режим для двигателя - это тапка в пол при оборотах, на которых достигается максимальный крутящий момент.
А теперь вернемся с теории на землю грешную. Городской цикл, вы трогаетесь со светофора. Какие у вас обороты? Правильно, не более 1500 иначе спалите сцепление. А когда сцепление полностью включилось обороты как правило падают и того ниже. После этого на первой скорости вы начинаете давить газ для разгона и перехода на вторую. На более слабом двигателе (при одинаковой массе и трансмиссии) понятное дело тапку приходится давить сильнее.
Когда процент открытия дроссельной заслонки превышает определенное пороговое значение (по моему более 50% но могу ошибаться, кто знает поправьте пожалуйста) контроллер начинает подавать топливо в цилиндры гораздо более интенсивно, чтобы не допустить обеднения смеси. Это хорошо заметно по цифрам мгновенного расхода на БК.
При этом слабый двигатель на тяжелой машине испытывает значительные нагрузки на все трущиеся детали ШПГ (Особенно коленвал, вкладыши, коренные подшипники) при оборотах менее 2000, на которых как правило производительность маслянного насоса не обеспечивает должный уровень давления.
Да, слабый двиг изнашивается быстрее, с этим я не спорю.
НО! Слабый двиг БОЛЬШЕ работает в условиях близких к максимальным.
Простой эксперимент: надо разогнать машину от 0 до 100 кмч, РОВНО за 30 секунд, на разных по обьему двигателях но одного семейства . Так вот, самый оптимальный по расходу двигатель будет тот, который при наименьшем обьеме сможет проехать данную трассу в срок. Логично, что он будет ехать на максимальной тапке, иначе можно было бы поставить ещё меньший обьем. Раз двигатель разгонял с тапкой в полу, значит он работал на максимальном КПД для этого семейства. Если бы двигатель был мощнее, тапку пришлось бы отпускать, теряя КПД (иначе бы машина разогналась быстрее).
В этом то и фишка! Чтобы разогнать полторы тонны от 0 до 100 за 30 секунд, надо потратить N л.с./час, а чтобы также но за 15 секунд, надо потратить 4*N л.с./час(навскидку), а за 5 секунд - 10*N л.с./час. Тоесть более литровый мотор не сможет "оптимально" делать разгоны средней интенсивности, для этого ему придётся убавлять газ (который как раз снижает кпд чуть ли не пропорционально).