Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2008, 06:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  1294
  • 48
  •   15

  •  24 авг 2006, 10:09

  •  Магнитогорск - стальная ж...па России

Блог: Просмотр записи (0)
Adviser, Двигатель ФАМ с ВАЗовским двигателем не корректно сравнивать - различий слишком много.

_________________
Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2008, 06:36  
Резидент
Резидент

    70
  •  654

  •  27 апр 2007, 10:18

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Согласен, сравнение с ФАМ1 не совсем корректное. Моторы действительно разные.

carmack писал(а):
Если на ШН поставить мотор от копейки, 1.2 (оснастив инжектором), то он будет более экономичен, чем 1.7, и тем более 2.0

для FAM'a если вместо 1.8 экотека впендюрить 1.4 экотек, то будет еще большая экономия


Но вот с этим согласиться никак нельзя. Вы все правильно сказали, что наиболее экономичный режим для двигателя - это тапка в пол при оборотах, на которых достигается максимальный крутящий момент.
А теперь вернемся с теории на землю грешную. Городской цикл, вы трогаетесь со светофора. Какие у вас обороты? Правильно, не более 1500 иначе спалите сцепление. А когда сцепление полностью включилось обороты как правило падают и того ниже. После этого на первой скорости вы начинаете давить газ для разгона и перехода на вторую. На более слабом двигателе (при одинаковой массе и трансмиссии) понятное дело тапку приходится давить сильнее.
Когда процент открытия дроссельной заслонки превышает определенное пороговое значение (по моему более 50% но могу ошибаться, кто знает поправьте пожалуйста) контроллер начинает подавать топливо в цилиндры гораздо более интенсивно, чтобы не допустить обеднения смеси. Это хорошо заметно по цифрам мгновенного расхода на БК.
При этом слабый двигатель на тяжелой машине испытывает значительные нагрузки на все трущиеся детали ШПГ (Особенно коленвал, вкладыши, коренные подшипники) при оборотах менее 2000, на которых как правило производительность маслянного насоса не обеспечивает должный уровень давления.

_________________
ВАЗ 21093 -> 21124 -> Шива-Невроле -> ВАЗ 21310 -> Santa Fe classic АТ6 ТаГАЗ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2008, 09:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
EAV, ИМХО, конечно, но при "раздолбании" цилиндра (увеличении зазоров) даже при "суперовском" масляном насосе масло просто смоет...
ИМХО - зазоры первичнее производительности маслонасоса...

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2008, 11:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  1294
  • 48
  •   15

  •  24 авг 2006, 10:09

  •  Магнитогорск - стальная ж...па России

Блог: Просмотр записи (0)
Colonel писал(а):
EAV, ИМХО, конечно, но при "раздолбании" цилиндра (увеличении зазоров) даже при "суперовском" масляном насосе масло просто смоет...
ИМХО - зазоры первичнее производительности маслонасоса...


Ну тут мне трудно спорить - я не знаю, что настанет раньше - разобьёт цилиндры или износятся остальные детали :?
Но я думаю, что мало найдётся людей, которые будут долгое время ездить со звоном цилиндров, а вот желающих поэкономить бензин и поездить на 4 передаче со скоростью 40 км/ч на гране звона - очень много. Хотя и в этом случае я не знаю, что раньше износится.

И вообще, спор начался с того, что Adviser предположил, что двигатель Шнивы износится быстрее двигателя Нивы из-за большей массы. 3-ий день спорим об очевидных вещах :

_________________
Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2008, 14:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Adviser писал(а):
carmack писал(а):
для FAM'a если вместо 1.8 экотека впендюрить 1.4 экотек, то будет еще большая экономия


Но вот с этим согласиться никак нельзя. Вы все правильно сказали, что наиболее экономичный режим для двигателя - это тапка в пол при оборотах, на которых достигается максимальный крутящий момент.
А теперь вернемся с теории на землю грешную. Городской цикл, вы трогаетесь со светофора. Какие у вас обороты? Правильно, не более 1500 иначе спалите сцепление. А когда сцепление полностью включилось обороты как правило падают и того ниже. После этого на первой скорости вы начинаете давить газ для разгона и перехода на вторую. На более слабом двигателе (при одинаковой массе и трансмиссии) понятное дело тапку приходится давить сильнее.
Когда процент открытия дроссельной заслонки превышает определенное пороговое значение (по моему более 50% но могу ошибаться, кто знает поправьте пожалуйста) контроллер начинает подавать топливо в цилиндры гораздо более интенсивно, чтобы не допустить обеднения смеси. Это хорошо заметно по цифрам мгновенного расхода на БК.
При этом слабый двигатель на тяжелой машине испытывает значительные нагрузки на все трущиеся детали ШПГ (Особенно коленвал, вкладыши, коренные подшипники) при оборотах менее 2000, на которых как правило производительность маслянного насоса не обеспечивает должный уровень давления.


Да, слабый двиг изнашивается быстрее, с этим я не спорю.

НО! Слабый двиг БОЛЬШЕ работает в условиях близких к максимальным.

Простой эксперимент: надо разогнать машину от 0 до 100 кмч, РОВНО за 30 секунд, на разных по обьему двигателях но одного семейства . Так вот, самый оптимальный по расходу двигатель будет тот, который при наименьшем обьеме сможет проехать данную трассу в срок. Логично, что он будет ехать на максимальной тапке, иначе можно было бы поставить ещё меньший обьем. Раз двигатель разгонял с тапкой в полу, значит он работал на максимальном КПД для этого семейства. Если бы двигатель был мощнее, тапку пришлось бы отпускать, теряя КПД (иначе бы машина разогналась быстрее).

В этом то и фишка! Чтобы разогнать полторы тонны от 0 до 100 за 30 секунд, надо потратить N л.с./час, а чтобы также но за 15 секунд, надо потратить 4*N л.с./час(навскидку), а за 5 секунд - 10*N л.с./час. Тоесть более литровый мотор не сможет "оптимально" делать разгоны средней интенсивности, для этого ему придётся убавлять газ (который как раз снижает кпд чуть ли не пропорционально).

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2008, 18:45  
Резидент
Резидент

    70
  •  654

  •  27 апр 2007, 10:18

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack все правильно, кроме
carmack писал(а):
Раз двигатель разгонял с тапкой в полу, значит он работал на максимальном КПД для этого семейства.


Обязательным условием для максимального КПД кроме "тапки в полу" является еще количество оборотов, на которых достигается максимальный момент. А пока двигатель не вышел на эти обороты, он с тапкой в полу просто непроизводительно жрет бензин. И слабый двигатель на тяжелой машине жрет больше, так как дольше выходит на необходимые обороты.

_________________
ВАЗ 21093 -> 21124 -> Шива-Невроле -> ВАЗ 21310 -> Santa Fe classic АТ6 ТаГАЗ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2008, 21:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
даже в случае разгона никто не мешает применять различные тактики, например разгон только в диапазоне 3000-4500 об/мин - как раз наиболее оптимальные по расходу обороты

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2008, 21:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Adviser писал(а):
И слабый двигатель на тяжелой машине жрет больше, так как дольше выходит на необходимые обороты.


никто не мешает держать необходимые обороты даже в городском движении. На 1200 моторе я бы передвигался в городе с расходом меньшим на литр-полтора. Мало бы кто из окружающих это заметил. На холостых он бы жрал 0.7 л, а не 1.1. В движении он бы тоже дольше работал в режиме максимального КПД.
Не понимаю зачем спорить :?:

Другое дело что наш мотор и так очень много работает в режимах близких к максимальным, поэтому особой экономии при уменьшении обьема добиться будет сложно. Только оптимизацией процесса сгорания (фам).

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2008, 12:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    340
  •  1184
  • 61
  •   39

  •  03 ноя 2005, 18:02

  •  тула

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня утром машина затроила. Думал МЗ, погнал на сервис, оказалось - неработает свеча.
На сервисе заодно проверили компрессию: 1-8, 2-11, 3-11, 4-9. Пробег у машины 90 тык.
Чё, пора в ремонт?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2008, 12:49  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4345
  •  11980
  • 54
  •   5

  •  20 авг 2007, 10:48

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
СМ, ога : а лучше на продажу :

_________________
Изображение
Изображение

Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: