Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 09:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6803
  •  5170
  • 50
  •   20

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Прочитав про авантюрные посадки и о разгильдяйстве экипажей хочу заметить, что раньше (несмотря на летных проверяющих) тоже были инциденты показывающие на полную неслетанность экипажей. Яркий пример случай 85169. Я уже выкладывал это случай в теме "Самолеты". Кто желает можете почитать как летали в СССРе. Получите удовольствие :P Вот ссылка на страницу с моим постом:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=260

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 14:16  
Участник
Участник

    10
  •  94
  • 63

  •  26 сен 2008, 16:55

  •  Щелково. Моск. обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Как летала авиация в СССР знают те кто летал. Да падали, но в природе падает все что летает. Но не каждый день как сейчас.
Техники знали свою матчасть и отвечали за нее. Ни одному идиоту не приходило в голову поставить списанную деталь на самолет или заправить керосином с водой.
Пилоты перед вылетом готовились. Вовремя проводился регламент всех работ. независимо летает самолет или стоит.
А в этом Средневековье все перевели на коммерцию и безответственность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 15:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6803
  •  5170
  • 50
  •   20

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Юрий М., Абсолютно с вами согласен. Я помню времена, когда проверяющий мог зайти перед полетом на любой борт и инспектировать экипаж на протяжении всего полета. Таких проверяющих боялись, так как они могли одним рапортом положить конец любой карьере любого члена экипажа. Но вот сейчас говорят, что по статистике в СССР было меньше всего летных происшествий, чем в других капстранах. Это так, но сами пилоты говорят, что статистика построена на общей картине авиапроисшествий. Не надо забывать, что у нас была одна авиакомпания и все пилоты и техники считались ПРОФЕССИОНАЛАМИ, а в Европе и странах Америки 30-40% пилотов были ЛЮБИТЕЛИ. Если брать статистику по происшествиям в среде профессиональных пилотов, то наша страна была на одном из последних мест по безопасности полетов.Изображение

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 17:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  3998
  •   118

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
nemoskvich ненадо так резко и безапеляциозно если не совсем в курсе:http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%E0%F0%E8%E9%ED%E0%FF_%EF%EE%F1%E0%E4%EA%E0_%D2%F3-154_%E2_%C8%E6%EC%E5_7_%F1%E5%ED%F2%FF%E1%F0%FF_2010_%E3%EE%E4%E0

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 17:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6666
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
GorAl, Вы хотели чтобы в википедии что-то неоднозначное написали про действия экипажа, который уже получил одобрение руководства страны и награды. Ничего не написано про причины полного отключения эл.питания (а там у специалистов были вопросы и к действиям экипажа после теплового разгона одной из АКБ). Ничего не написано про то, что для данного типа самолета на средних и малых высотах отключение насосов не является критичным и т.д.
В любом случае, я написал исключительно про свои ощушения на то время.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 20:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  3998
  •   118

  •  26 авг 2007, 16:33

  •  Клин(город есть такой)

Блог: Просмотр записи (0)
nemoskvich, просто ещё раз прошу не быть столь категоричным и безапеляциозным.
Причин и виновных можно найти туеву хучу.
Навскидку -КБ конструктивно не обеспечили полный и всеобъемлимый контроль за энергосистамой самолёта(тогда количество приборов контроля и органов управления надо было бы увеличить втрое)
-завод изготовитель невыявил в процессе производства и ремонтов недоработки КБ,влияющие на безопасность полётов(скопище врадителей)
-всё-таки выявленные недостатки контроля работы аккамуляторных батарей(ространснадзор,минтранс,росавиация или кто там был раньше) почему-то не заставили всех эксплуатантов провести доработки.
-лётно исследовательская система(не летали на обесточенном самоле на малых высотах до тех пор пока не встанут движки,при условии что топливные баки находятся ниже двигателей метра на полтора и не посадили пару,тройку лайнеров в лес или чисто поле)
-......
-......
-ну и крайние как положено-экипаж.Командир(не бил линейкой по лбу бортинженера,что бы тот нинасекунду не отрывал взгляда от амперметров). 2й пилот-ненапоминал командиру *у нас культурный форум* бортинженера.Штурман-ненагнетал атмосферу:А всё-ли у нас в порядке.А туда-ли мы летим.А где мы.А кто мы.Провода-поди перекормили инженера,отчего тот сука только по технологии,гад,контролировал все параметры всех систем,а не в десять раз чаще.
---
Эт я так,*у нас культурный форум* чуток.

_________________
ВАЗ2123-и быстро и везде
------------------------------------------------
Время-зверь не видимый,неумолимый.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 21:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  664
  • 52

  •  08 фев 2011, 17:42

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
nemoskvich, ага, из за некритичного отключения насосов Дагавиа в декабре 2010го 154й в Домодедово разложил с большими жертвами, из за действий экипажа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2013, 21:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Дело разе в самих насосах? Это вторичная причина. Следствие - не поступало топливо в расходный бак (из него оно подается самотеком и ему насосы не нужны). Вот в РБ, пока летуны поняли это, топлива оставалось чтобы успеть апкакаться и садиться ужо куда-нибудь, какая нах Ухта...

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2013, 13:42  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну как бы предварительные итоги есть.
Причина - пустой самолет + боковой ветер + неаккуратная посадка и возможно, превышение скорости при посадке.


В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с. Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Пролет ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) был выполнен на высоте 65…70 м. Входной торец взлетно-посадочной полосы (ВПП) был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки рычагов управления двигателями (РУД) на режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900 1000 м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси (левый крен 1…1.5°), при этом появился сигнал обжатия левой опоры. В процессе посадки воздушного судна порывы бокового ветра справа доходили до ~11.5 м/с. Максимальное значение вертикальной перегрузки в момент касания ВПП составило 1.12g по записи средств объективного контроля (далее – МСРП). С момента пролета истинной высоты 4 м до касания ВПП прошло около 10 секунд.
Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался.
Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
После перевода РУР в положение «максимального реверса» зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей (прямой тяги) до режима Nвд~90%, что фактически соответствует номинальному режиму работы.
Давление в тормозах колес левой (обжатой) опоры шасси составляло до 50 кгс/см², давление в тормозах колес правой (необжатой) опоры шасси отсутствовало.
Минимальная приборная скорость, до которой замедлился самолет через 7-8 секунд поле приземления, составила 200-205 км/ч при тангаже ~0° и крене 1° влево, после чего скорость начала увеличиваться.
Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.
РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч.
Увеличение приборной скорости привело к дополнительной «разгрузке» основных опор шасси. При колебаниях по крену (от 4.5° влево до 2.6° вправо) происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило. Практически одновременно с выключением реверса зарегистрировано обжатие тормозных педалей левого летчика до 60°. Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.
Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги (Nвд~84%). Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВПП.
В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем.
В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса.
Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.
Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.

отсюда

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2013, 16:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
Автор темы
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
omich, жутко читать и представлять всё это...ухерачится на 190кэмэчэ в овраг...
исходя из всего написанного я так понял что реверс не включается пока не сработают концевики шасси говорящие о приземлении??? эт я очень грубо перевел для себя на доступный язык...
и что такое "прямая тяга"? это фактически взлетный режим двигателей?

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dm.VZ, Filalex и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: