Alex Si писал(а):
.....Ded Viktor, Ждем.
Ремонт и регулировка зазоров в подшах заднего моста, начинается с дефектовки зубчатой пары и подшипников. Конечно и хвостовика и планетарной передачи. Износа зубьев практически не должно быть, только следы приработки и прикатки.
Регулировка хвостовика: Хвостовик (он же малая ведущая шестерния конической спиральной передачи) установлен в картере на двух подшах. Первый двухрядный, и хвостовик малой шестерни в игольчатом подшипнике.
Проверяем двухрядный подшипник:
В тисах, под внутреннюю обойму подша с каждой стороны подкладываем шайбы-проставки и сжимаем тисами. Если при этом подшипник начинает вращаться туже, это хороший подш. При условии, что в разжатом состоянии,
чисто промытый и продутый воздухом подш вращается легко, без шумов. стуков, заеданий и т.д.
Если сжатый по внутренним обоймам подш вращается легко, без люфта, не обращая внимания на сжатие тисами внутренних обойм. (внутренняя обойма этого двухрядного подша состоит из двух половин) Это годный пока к эксплуатации подшипник. К сборке допускается.
Если сжатый в тисах по вн. обоймам подшипник вращается с люфтом, издаёт шум перекатываемых обойм и шариков - в металлолом :!:
:
Необходимый зазор в первичном подшипнике создаётся клином. При каждой разборке и ремонте ЗМ, клин приходится изготавливать заново. Подгоняется клин таким образом, чтобы при нормальном моменте затянутой гайки клина, двухрядный подшипник не оказался бы перетянут, или клин прослаблен..... Работа в общем несложная, требующая обычных слесарных навыков. Кстати...перед подгонкой клина , верх его цилиндра лучше расковать на наковаленке. Получить т.н. "ласточкин хвост"
Задний игольчатый подшипник, при капитальном ремонте моста лучше сразу сменить на новый. Деталь в общем - то копеечная. Подшипник устанавливается в картер гравировкой номинала вверх. Ну неписанное правило.......
Для окончательной сборки и установки в картер заднего моста, хвостовик подсобирается полностью , с прижимной резьбовой втулкой и сменённым сальником хвостовика. Собранный и проверенный таким образом узел надо сразу установить в картер разобранного заднего моста. Излишне упоминать, что внутренности картера и сам картер должен быть промыт и продут сжатым воздухом. По ведущей, малой шестерне кажется всё...... Если есть вопросы, постараюсь ответить, ну и тогда уж далее : Если конечно не утомил :