Цитата:
Про багажник и турбину
Моторы и кузова, кузова и моторы. В этом вся жизнь огромного автозавода. Именно кузова и моторы АВТОВАЗ изготавливает самостоятельно, докупая у поставщиков всё остальное. И именно вокруг «тела» и «сердца» автомобиля крутится особый интерес подписчиков канала «Поладим с LADA». Недавно от вас пришло сразу несколько однотипных вопросов — очевидно, тема важна для многих. Постараемся ответить, констатируя факты… и ничего кроме фактов.
Внедорожники и багажники
На днях несколько наших подписчиков задались вопросом: почему в классической «Ниве» багажник заметно меньше, чем в той же «Гранте» или «Весте»? Об этой истории не раз говорили сами разработчики «Нивы»: габариты автомобиля были им указаны «сверху». Таков был типоразмер перспективного авто «для сельской местности». И разработчики, в свою очередь, «выжали» из заданных габаритов всё, что могли. Четырёхместный салон с возможностью трансформации… а главное — короткие свесы, улучшающие геометрическую проходимость автомобиля.
Здесь можно вспомнить про одно предложение от подписчика — увеличить задний свес «Нивы», чтобы получить большой багажник для дальних поездок. Не следует забывать, что длинный свес уменьшает геометрическую проходимость — у внедорожника должен быть максимально короткий «хвост».
Для дальних путешествий по не очень хорошим дорогам у Волжского автозавода всегда были модели. Есть они и сейчас — те, у которых в названии стоит приставка «Кросс».
Ехать на все деньги… которых нет
Сразу несколько писем прислали любители быстрой езды и мощных моторов. Кто-то мечтает об установке 145-сильного двигателя от LADA Vesta Sport на «гражданские» версии. Кто-то спрашивает, почему нет турбированных моторов… Вот про них и поговорим.
Отчасти всё завязано на законодательстве. У нас в стране налог рассчитывается исходя из мощности мотора. А вот, к примеру, за рубежом важен объём двигателя. Неслучайно там были популярны малокубатурные «зажигалки». Автомобили с турбомоторами хорошо вписывались в законодательные требования, демонстрируя в лабораторных условиях низкий расход топлива и токсичность. Правда, эта выгода не особенно подтвердилась на практике, и волна интереса к малолитражным турбомоторам постепенно пошла на убыль…
В целом у турбомоторов более сложная конструкция, они очень чувствительны к качеству сервиса и расходников. И неслучайно та же турбина является первым вопросом, когда речь идёт о вторичном рынке: долго ли живёт деталь, можно ли её починить и так далее. Инженерный опыт показал, что невозможно сделать турбомотор с помощью простой установки турбокомпрессора на атмосферный двигатель. Придётся почти полностью «перелопатить» базовый мотор: поменять материалы, систему смазки, охлаждения, вентиляции картера. В итоге турбодвигатель выйдет дороже атмосферного минимум на 50%.
Нельзя и просто применить турбомотор на серийной машине вместо атмосферного. Возросшие мощностные параметры потребуют серьёзной переработки автомобиля: коробки передач (под высокий крутящий момент), подвески, тормозов, системы охлаждения. В итоге и автомобиль с турбиной станет примерно вполовину дороже
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
невозможно сделать турбомотор с помощью простой установки турбокомпрессора на атмосферный двигатель.
Говорили они...
_________________
GLS 2014, РЕЙД (Т/С), TOKICO (E2154/2800), RoadCruza RA1100 215/85/16, СРПМ, трипоиды БЕЛМАГ, редуктора 4.44 СССР, БЛОККА зад, AVT 5кг. перед, раздатка 3.0 кит от АВТ, лебёдка PRO-TOP WB 8000lbs
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/476398598179782725/