«Гранту»-фургон, как в аварии с Ефремовым, испытали на краш-тесте.
Издание «Авторевю» провело независимый краш-тест автомобиля ВИС-2349, также известного как «Лада Гранта Фургон». В такую же машину в июне этого года врезался внедорожник Jeep Grand Cherokee Михаила Ефремова — водитель «Гранты» Сергей Захаров погиб, а актёра сейчас судят за совершение смертельного ДТП.
Для проведения испытаний «Авторевю» за 756 тысяч рублей приобрело автомобиль ВИС-2349 с промтоварным фургоном. Эти полурамные машины выпускает тольяттинская фирма «ПСА ВИС-Авто», принадлежащая АвтоВАЗу. По техническому регламенту автомобиль относится к грузовой категории N1, поэтому к нему предъявляются менее строгие требования сертификации.

Испытание проводилось по стандартной методике: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч.

Как показал краш-тест, превращение легковой «Гранты» в полурамный грузовичок значительно ослабляет конструкцию машины. В результате удара произошла сильнейшая деформация кабины, педали и руль сместились в салон, а дверь удалось открыть только при помощи болгарки. При этом машина была негружёной: в ней были только два манекена и балласт массой 67 кг.

Однако подушка безопасности водителя и ремни сработали нормально, и в итоге датчики манекенов не зафиксировали смертельно опасных перегрузок. Итоговый результат — 3,7 балла из 16 возможных. Как отмечает «Авторевю», в смещённом столкновении с машиной ПРИМЕРНО ТАКОЙ ЖЕ МАССЫ И ГАБРИТОВ ВИС-2349 защитит жизни пристёгнутых седоков.
Официальный комментарий пресс-службы «АвтоВАЗа» по испытаниям: «Самое главное в результатах проведенного теста – это сохраненные жизни манекенов водителя и пассажира. Нагрузки на основные жизненные органы остались в приемлемой зоне, что в случае реальной аварии гарантировало бы сохранение жизней при использовании ремней безопасности.
Методика ARCAP с точки зрения законов физики предполагает более мощное воздействие на конструктивные элементы автомобиля – при ударе на скорости 64 км/ч возникает примерно на 35% больше кинетической энергии, чем при установленном законодательно в России сертификационном ударе на скорости 56 км/ч. Однако, повторимся, даже в этой ситуации пристегнутые ремнями безопасности манекены не получили летальных повреждений.
Фургон ВИС-2349 полностью сертифицирован согласно российскому законодательству. Это коммерческий автомобиль класса N1, который перед получением ОТТС прошел все необходимые испытания в соответствующих сертификационных органах.»
Однако авария с Ефремовым была более жёсткой: высокий и тяжёлый Jeep Grand Cherokee ударил «Гранту»-фургон ПОВЕРХ ЛОНЖЕРОНОВ, что вызвало чудовищную деформацию кабины — эти кадры многие видели. Кроме того, в замке ремня безопасности фургона стояла заглушка: погибший водитель Захаров был не пристёгнут... 