Spirit , глубину ручьев измерять нет смысла, шкивов хватает на 300 тыс. км. гарантированно, ремень - расходник. А глубины-высоты на резиновых изделиях измерять дело весьма неблагодарное, мягко говоря. А точнее - бессмысленное, поскольку РТИ в микронах не измеряют - в случае ремонта.
ВНИМАНИЕ! :!: :!: :!: Всё перечисленное ниже - только для визуального контроля!
Проверить соосность можно. Нужна поверочная линейка. За неимением оной можно взять строительный уровень, даже его алюиминиевый профиль имеет достаточную жесткость. Для вящей убедительности проверить плоскостность уровня можно на поверочной плите. Опять же, за неимением оной - проверить можно на обыкновенном зеркале, которое висит вертикально. Или на толстом витринном стекле. Слегка смочив одну плоскость уровня маслом.
Поверочную линейку МОЖНО прикладывать к торцу шкива, только замеры проводить дважды, а шкив желательно проворачивать на 180 град. Шкивы изготавливают методом горячей высадки/обкатки с последующей обработкой резаньем, точность изготовления достаточно высока.
Итак, приступаем.
Ремень и натяжитель сняты, торцы шкивов очищены. Прикладываем линейку к торцу шкива по его диаметру (допустим, генератора) и сдвигаем ее до краешка шкива помпы. Вращаем шкив помпы и запоминаем положение кончика линейки относительно его края. Если биение шкива помпы отсутствует (а скорее всего, так и будет), его больше не трогаем. Проворачиваем шкив генератора и повторяем проверку, сравниваем с "показаниями из памяти".
Теперь подходим с другой стороны и прикладывая линейку шкиву помпы, проверяем положение кончика линейки относительно торца шкива геныча, тоже дважды. Исходя из полученного результата, делаем заключение: есть/нет угол схождения осей вращения шкивов; утоплен/выдвинут один из шкивов.
Поверьте, на словах это сложнее, в натуре выглядит достаточно просто.
Сдвигая линейку по шкивам генератора и помпы к задающему диску, запоминаем положение кончика линейки относительно зубцов диска. А вот в обратном порядке, от диска - архисложно, но возможно. С учетом высоты зубцов.
И к насосу ГУРа линейку можно придвинуть-проверить. А вот от шкива насоса - нет! Потому как он изготовлен методом литья и торец имеет корявый (по крайней мере, на моей машинке).
ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМЕЯТЬСЯ, НО :!: :!: таким примитивным образом я проверял на своей машинке. Только не линейкой, а отрезком алюминиевого профиля, наподобие оконного. : : : С меньшими размерами в поперечном сечении.
_________________ ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад". Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ. Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132. Кулеры в вентиляции салона. ____________ Люблю свою "Ярославну"!
|